05.06.2021

Почему китайские товары онлайн можно купить дешевле их себестоимости.

Друзья, следующие несколько материалов я посвящу исследованию китайского экономического «не чуда»: почему выгодно заказывать китайские товары онлайн, почему китайская продукция на полке нашего магазина стоит минимум в 2 раза дороже, зачем производство в Китай перенесли крупные корпорации, и почему с китайцами удобно работать мелкому и среднему бизнесу, который я представляю.

Для начала отвечу на вопрос, почему китайские товары имеют такую привлекательную стоимость в онлайн-магазинах.

На популярных китайских торговых площадках цепочка между производителем и покупателем минимальная. То есть зарубежные покупатели приобретают розничный товар фактически по оптовой цене (с небольшой наценкой интернет-магазина). Производителя такая модель устраивает, так как он при любой бизнес-модели получит одни и те же деньги.

Периодически оптовые закупки от местных производителей возникают и на российских онлайн-форумах/в социальных сетях, выгода таких закупок очевидна. Покупать оптом дешевле, чем в розницу.

Китайские фабрики, которые производят товар, в основном, не умеют им торговать. Но в этом им помогают агенты, которые выставляют продукцию на онлайн-площадки за небольшую комиссию. В последнее время всё чаще наблюдаю, что крупные фабрики нанимают собственный персонал для онлайн-торговли и пытаются раскрутить собственный магазин внутри торговой площадки. Несмотря на сопутствующие расходы и комиссию магазина, дополнительная наценка всё равно остаётся не высокой.

Так как товар экспортный на него не требуют получить как китайские сертификаты соответствия качеству, так и обязательные сертификаты качества той страны, куда товар будет отправлен (это ведь цена оптовая, а продажа розничная).

Гарантийные обязательства по обслуживанию и расходы по утилизации производитель на себя не берёт (гарантию обычно можно докупить дополнительно или решить в формате спора на площадке).

Но есть ещё одно обстоятельство, благодаря которому китайский товар в интернете может иметь цену ниже себестоимости. Это возврат налога на экспорт.

Китайское правительство позволяет вернуть налог, если товар произвели на экспорт (на разные категории товаров он разный, но чаще звучит цифра 13%). А при торговле из Гонконга товар юридически считается экспортированным.

Если немного покопать в юридической части, то можно увидеть, что площадки торговли китайскими товарами оформлены в Гонконге и Сингапуре. Они не платят налогов ни Китаю, ни кому либо ещё (так как в Гонконге налогом не облагается деятельностью, которое не ведётся в городе-государстве). При поставке товаров на такую площадку происходит как раз экспорт, который не облагается налогом и даже стимулируется.

Нередко бывает так, что цена продажи цены готовой продукции могут быть ниже цены компонентов: связано это как раз с возвратом налога. То есть, друзья, привлекательную стоимость китайских товаров обеспечивает не только производитель, какие-то волшебные условия, а, во многом, китайское правительство, которое стимулирует экспорт.

Для крупных клиентов поставщик так же может позволить произвести товар и отдать его ниже себестоимости, компенсируя затраты возвратом налога. Разумеется, происходят и манипуляции. Поставщики могут завышать цену на товар в поддельных счетах, предъявляемых налоговой. И устройство, которое заказчик покупает за $10, в таможенных документах декларируется уже за $20 (соответственно, и возврат налога не $1,7, а $3,4). На моей памяти на этой порочной схеме погорел не один поставщик.

Есть у этой поддержки и обратная сторона: Китай постепенно закрывает возврат налога. Например, в этом году c 1-го мая были отменены льготы по экспортным налогам на некоторые виды стальной продукции. В результате по всем ранее заключенным контрактам с отгрузкой после 30 апреля приходится доплачивать около 13% (НДС). Для потребителей это привело к росту цен на 7-8%. Год за годом субсидируемых экспортных категорий становится всё меньше.

В конце сделаю ремарку, что некоторые китайские товары на внутреннем рынке могут стоить даже дороже, чем на внешнем. Происходит это не из-за разницы в качестве (хотя есть и такое, некоторые торговые марки для разных рынков производят аналогичный по наименованию товар разного качества), а также по экономическим причинам.

В Китае так же есть НДС, на продажу товаров, он составляет 13% , налог на экспорт не возвращается, а торговые сети, учитывая высокую стоимость аренды, так же закладывают требования по прибыли. При этом продавать товар в сети и интернете по разным ценам не получится.

Наиболее выгодный рынок для китайских товаров – это как раз не Китай. Что мы и наблюдаем.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае.

Автор: Алексей Рязанцев

Телеграм-канал автора: https://t.me/usermanual_cn

Комментарии
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Свежие комментарии пользователей
18:32 - 21.04.2024
Даже если сделать хорошие копии каждого бумажного документа в организации, фискалам ничего не помещает изъять и копии...
Как стимулировать налоговиков вернуть все изъятое в ходе выемки
21:20 - 04.03.2024
>> говорили ему что стоит предпринять И что же предпринять, есть какой-то общий рецепт или он уникален для каждой...
Давно это было…
16:05 - 12.01.2024
Я даже знаю этого некомера)) С описания стало понятно, что это по сути линейное решение проблемы. Линейное для нас, а...
Наследники пролетают как фанера над Парижем.
13:56 - 02.01.2024
Прям классическая история. На днях объяснял знакомому, что нельзя просто оформить машину на дядю. Что в случае чего -...
Жабогадюкинские схемы.
Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе свежих новостей и статей
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru