С 29 апреля 2018 года Налоговые инспекции при регистрации будут выдавать документы только(!) в электронном виде.
С 29 апреля 2018 года все документы, которые были ранее на бумаге — листы записи, уставы, свидетельства ИНН — все будут присылать на e-mail.
С 29 апреля 2018 года оригиналы документов выдавать налоговая не будет. (На бумаге можно будет получить только подтверждение, что электронный документ существует и только по отдельному запросу, который необходимо будет подать/направить в налоговую).
С 1 октября 2018 года при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется.
С 1 октября 2018 года чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юридического лица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить ОГРН.
С 1 октября 2018 года с помощью сайта появится возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту.
Для этого:
1. E-mail в заявлении придется указывать всегда. Нет e-mailа – нет регистрации.
2. Если подавать документы через МФЦ, результат будет быстрее, чем раньше, так как МФЦ и налоговая обменивались документами на бумаге, а теперь только в электронном виде.
3. При регистрации новой компании или изменений в устав нужно будет подавать один экземпляр устава вместо двух.
Сейчас мы подаем два экземпляра устава, так как второй возвращают заявителю. Теперь второй экземпляр не примут. С оригинала устава инспекторы сделают электронный документ и направят заявителю.
Если запросить устав на бумаге, инспектор выдаст не сам устав, а документ, подтверждающий содержание устава в электронной форме. На этом документе будет отметка налоговой.
4. По итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Теперь по итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это распространяется на все документы, которые выдает налоговая: устав, изменения в устав, лист записи, свидетельство ИНН, решение об отказе или о приостановлении. Независимо от того, что нужно зарегистрировать, результат регистрации направят в электронном виде.
5. Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, теперь нужно подать дополнительный запрос, иначе документы пришлют только на e-mail.
Из закона убрали обязанность инспекции выдать документы способом, который указан в заявлении. При этом прямо указали, что документы на бумаге выдают по запросу (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации).