При переводах клиентами денежных средств в Сбербанк по системе быстрых платежей (СБП) имеется очень много неудачных операций. Напомним, что когда Сбербанк подключился к СБП, он «забыл» рассказать, как активировать услугу в мобильном приложении. За него это делали другие. Мы, например, или другие банки.
Основная текущая причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение переводов через СБП, которое Сбербанк просит от своих клиентов.
По статистике ВТБ успешно прошло всего 10% платежей.
Альфа-банк жалуется на постоянные ошибки со стороны сбера.
Газпромбанк и Абсолют Банка подтверждают статистику ВТБ и факт озвученный Альфа-банком.
Клиент же видит при неудачном переводе одно из двух сообщений – либо «технологические работы в банке получателя. Попробуйте повторить через некоторое время», второй, либо «свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
Не хочет Сбер лишаться доминирующих позиций в области платежей в формате физик-физик и всячески этому сопротивляется.