«Мы не обязаны вам объяснять причину отказа…». Знакомая фраза в банке? Сейчас – это норма. Более того, ЦБ даже не рекомендует банкам объяснять клиентам, подозреваемым в каком-либо деянии, предусмотренном 115-ФЗ, причины отказа проведения той или иной операции.
Теперь же все меняется и банки не смогут необоснованно отказывать в проведении операций по распоряжениям клиентов. Такие поправки были приняты сегодня Госдумой в тот самый 115-ФЗ.
По новым правилам отказ от обслуживания и блокировка счёта будут возможны, только если при проведении проверки в соответствии с правилами внутреннего контроля у работников банка возникло обоснованное подозрение в отмывании клиентом преступных доходов или финансировании терроризма.
Такое решение будет принимать глава кредитной организации или уполномоченное им лицо. Банк будет обязан представить клиенту, которому отказано в совершении операций по счёту, информацию о времени и причинах принятия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.