Почти половина (как минимум – 44%) российских компаний прогнозируют повышение цен на свою продукцию в 2021 году как минимум на 10%. Опрос проводили ЦСР и в нем приняли участие около 6 тысяч компаний по всей стране.
Эксперты отмечают, что в отличие от предыдущих кризисов, 43% компаний планируют расти за счет выхода на новые рынки внутри России.
1/3 компаний выбрали традиционную для посткризисного периода стратегию, предполагающую развитие бизнеса за счет естественного роста, а каждая пятая российская компания планирует выводить на рынок новые товары и услуги.
Стоит заметить, что 15% опрошенных компаний заявили о планах же выхода на новые рынки за рубежом. Ключевым барьером для развития бизнеса в России, согласно данным исследования, остаются физические ограничения из-за пандемии коронавируса. В число основных преград также вошли рост тарифов на услуги естественных монополий, падение спроса и отток клиентов.