вы просто не поняли суть схемы. ОООшка кэшит деньги под видом работ, которые хрен проверишь.
Вы правы, не так понял. Выглядит, вроде, красиво. При наличии: — ККМ Ну это не проблема для уже работающего ООО в сфере торговли.
— достаточного НДС от поставщиков на покрытие аренды. Конечно, УСН/ЕНВД этой неприятности лишены, но при необходимости работать с крупными клиентами ООО без НДС уже лет 10 не приходилось открывать. А вот для ОСНО придется откуда-то этот НДС брать. Обороты по аренде к ООО приклеили, а дополнительных доков от НДС-поставщиков не добавилось. Какие-нибудь скромные 100-200 тыс. в месяц от аренды обернутся 300-600 тыс. в квартал дефицита по НДС. Да, наличные продажи при безналичной покупке раньше немного спасали ситуацию, но чем дальше народ загоняют «в пластик» и онлайн-ккм, тем больше приходится показывать розничных продаж и, соответственно, «тратить» накопленный от поставщиков запас НДСа. Разумеется, с оборота по аренде НДС не хотелось бы платить вообще. Получается, для этой схемы обязательно ООО на УСН. Я прав?
— ОООшке ведь нужны будут дополнительные официальные расходы, чтобы в декларации по прибыли уравновешивать доход от аренды. А откуда они появятся? В таком объеме всякие мелкостроительные материалы вроде и не нужны. «Белых» документов на строительные услуги в таком объеме тоже никто не даст. А обосновывать в налоговой эти повысившиеся расходы скорее всего придется, хотя бы иногда на горизонте десятка лет.
Да. Но там иной головняк при последующей продаже, если таковая случится.
Вы про вычет? Вроде это «работало» когда физлицо своё помещение от имени своего ИП сдавало. А если, допустим, отец сыну помещение в безвозмездное пользование отдаст, а сын через своё ИП будет сдавать в аренду (что описывал в пред.посте)? Разве будут проблемы с вычетом?
Да. Это совместная деятельность. Деньги прописать только в части возможной прибыли, которой, конечно, формально никогда не будет.
В теории звучит неплохо. А на практике это разве не переквалифицируется в договор аренды? Да и арендатор должен быть настолько лоялен, чтобы придерживаться оговоренной тактики (мы партнеры, а не просто арендуем)… По прошествии лет может много неприятных мелочей остаться в памяти у людей — например, кто по факту приходил за арендой (из практики хоть раз, но аренду приходится получать у какого-то сотрудника арендатора в случае отъезда «главного»).
А на этапе первичных договоренностей схема простого товарищества — тот еще сюрприз. Прям цена вопроса должна быть какая-то для арендатора, чтобы полезть в такое.
как что???? нет аренды от физика вообще. Он управление ОООшке передал, она и управляет.
И лишился кэша. А ОООшка получила доход в размере аренды. Конечно, бонус, что реальные «мелкостроительные» расходы ОООшка может списывать в расходы уже официально (ведь у неё объект в управлении). Но реальные официальные расходы невелики, ну можно дописать всякие стройматериалы для собственных нужд. И в итоге придти к нулю? Все доходы от аренды покрыть всякими стройматериалами в лучшем случае. И всю сумму аренды превратить в безнал на счете ООО?
Приходит в голову вариант с арендой от ИП на УСН 6%. Небольшая часть договора официально на ИП, арендатор платит банковским переводом (чтобы на онлайн кассу не тратиться — ФН + ОФД около 7000 руб в год выйдет). ИП треть денег может просто снимать со счета, треть переводить на свой счет в другом банке (формулировка «перевод собственных средств») — а там просто снимать, треть тратить по эквайрингу в любых личных и корпоративных целях. Так можно официальную часть всех договоров и потратить.
Правда на каждого собственника физ.лица ИП не откроешь. Но благо все близкие родственники — можно оформить безвозмездное пользование между близкими родственниками (собственником и ИП). Насколько читал, этот договор ведь имеет признаки дарения. А между близкими родственниками налог от дара не возникнет. И уже от ИП сдавать всем в аренду сколько-то метров от полной площади (чтобы обосновать небольшую сумму договора). Остальную часть — кэшем без следов (расписки, переводы на карту и т.п.).
И варианты не особо: >1.В лобовую платить налоги. Сначала 13% физлицу с риском доначисления 20% НДС? Многовато, развод похож на ПФР :)
>2.Сдавать формально за копейки, с которых платить налоги, а расчеты с арендаторами перевести в кэш. Инспектор на сегодняшней беседе выразил готовность проехать по адресу, походить по кабинетам и всех опросить. Из мыслей — на расчеты с арендатором по кэшу составлять второй договор, по которому НДФЛ обязан платить арендатор. Тогда если договор всплывает — ему доначисляют 13% за предшествующие периоды. Это заинтересует арендатора скрывать договор и подтверждать правильность суммы основного «белого» договора. А какие недостатки у этой мысли?
>3.Зарегистрировать ИП и камуфлировать аренду договором простого товарищества. Сразу бросился в глаза недостаток — это ведь только с арендаторами юр.лицами и ИП, верно? (ст.1041 п.2)
Еще не совсем понятна схема простого товарищества — вообще там деньги не прописывать? Просто «один вложил помещение, другой вложил стол»? А все деньги в кэш?
>4.Передать недвижимость в управление специально созданной для этой цели управляющей компании. А это что даст? Управляющей компании ведь какой-то внереализационный доход можно доначислить? Причем в размере оценки аренды, а не каких-то фактических договоров. Потом УК будет мучиться с распихиванием «доставшихся» ей доходов от аренды, чтобы налог на доходы занизить. Крупные расходы (коммуналку ту же) замучаешься на УК оформлять. А где-то и хз как вообще (жилая аренда, нежилые помещения в жилом доме, помещения где коммуналка платится соседу).
С интересом читал ваши статьи на пикабу. Много интересного почерпнул.
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru
Вы правы, не так понял.
Выглядит, вроде, красиво.
При наличии:
— ККМ
Ну это не проблема для уже работающего ООО в сфере торговли.
— достаточного НДС от поставщиков на покрытие аренды.
Конечно, УСН/ЕНВД этой неприятности лишены, но при необходимости работать с крупными клиентами ООО без НДС уже лет 10 не приходилось открывать.
А вот для ОСНО придется откуда-то этот НДС брать. Обороты по аренде к ООО приклеили, а дополнительных доков от НДС-поставщиков не добавилось.
Какие-нибудь скромные 100-200 тыс. в месяц от аренды обернутся 300-600 тыс. в квартал дефицита по НДС.
Да, наличные продажи при безналичной покупке раньше немного спасали ситуацию, но чем дальше народ загоняют «в пластик» и онлайн-ккм, тем больше приходится показывать розничных продаж и, соответственно, «тратить» накопленный от поставщиков запас НДСа.
Разумеется, с оборота по аренде НДС не хотелось бы платить вообще.
Получается, для этой схемы обязательно ООО на УСН. Я прав?
— ОООшке ведь нужны будут дополнительные официальные расходы, чтобы в декларации по прибыли уравновешивать доход от аренды. А откуда они появятся? В таком объеме всякие мелкостроительные материалы вроде и не нужны. «Белых» документов на строительные услуги в таком объеме тоже никто не даст.
А обосновывать в налоговой эти повысившиеся расходы скорее всего придется, хотя бы иногда на горизонте десятка лет.
Вы про вычет?
Вроде это «работало» когда физлицо своё помещение от имени своего ИП сдавало. А если, допустим, отец сыну помещение в безвозмездное пользование отдаст, а сын через своё ИП будет сдавать в аренду (что описывал в пред.посте)?
Разве будут проблемы с вычетом?
В теории звучит неплохо. А на практике это разве не переквалифицируется в договор аренды?
Да и арендатор должен быть настолько лоялен, чтобы придерживаться оговоренной тактики (мы партнеры, а не просто арендуем)… По прошествии лет может много неприятных мелочей остаться в памяти у людей — например, кто по факту приходил за арендой (из практики хоть раз, но аренду приходится получать у какого-то сотрудника арендатора в случае отъезда «главного»).
А на этапе первичных договоренностей схема простого товарищества — тот еще сюрприз. Прям цена вопроса должна быть какая-то для арендатора, чтобы полезть в такое.
И лишился кэша.
А ОООшка получила доход в размере аренды.
Конечно, бонус, что реальные «мелкостроительные» расходы ОООшка может списывать в расходы уже официально (ведь у неё объект в управлении).
Но реальные официальные расходы невелики, ну можно дописать всякие стройматериалы для собственных нужд. И в итоге придти к нулю? Все доходы от аренды покрыть всякими стройматериалами в лучшем случае. И всю сумму аренды превратить в безнал на счете ООО?
Приходит в голову вариант с арендой от ИП на УСН 6%. Небольшая часть договора официально на ИП, арендатор платит банковским переводом (чтобы на онлайн кассу не тратиться — ФН + ОФД около 7000 руб в год выйдет).
ИП треть денег может просто снимать со счета, треть переводить на свой счет в другом банке (формулировка «перевод собственных средств») — а там просто снимать, треть тратить по эквайрингу в любых личных и корпоративных целях. Так можно официальную часть всех договоров и потратить.
Правда на каждого собственника физ.лица ИП не откроешь. Но благо все близкие родственники — можно оформить безвозмездное пользование между близкими родственниками (собственником и ИП). Насколько читал, этот договор ведь имеет признаки дарения. А между близкими родственниками налог от дара не возникнет. И уже от ИП сдавать всем в аренду сколько-то метров от полной площади (чтобы обосновать небольшую сумму договора).
Остальную часть — кэшем без следов (расписки, переводы на карту и т.п.).
Как вам такие соображения?
Какая засада! :)
И варианты не особо:
>1.В лобовую платить налоги.
Сначала 13% физлицу с риском доначисления 20% НДС? Многовато, развод похож на ПФР :)
>2.Сдавать формально за копейки, с которых платить налоги, а расчеты с арендаторами перевести в кэш.
Инспектор на сегодняшней беседе выразил готовность проехать по адресу, походить по кабинетам и всех опросить. Из мыслей — на расчеты с арендатором по кэшу составлять второй договор, по которому НДФЛ обязан платить арендатор. Тогда если договор всплывает — ему доначисляют 13% за предшествующие периоды. Это заинтересует арендатора скрывать договор и подтверждать правильность суммы основного «белого» договора.
А какие недостатки у этой мысли?
>3.Зарегистрировать ИП и камуфлировать аренду договором простого товарищества.
Сразу бросился в глаза недостаток — это ведь только с арендаторами юр.лицами и ИП, верно? (ст.1041 п.2)
Еще не совсем понятна схема простого товарищества — вообще там деньги не прописывать? Просто «один вложил помещение, другой вложил стол»? А все деньги в кэш?
>4.Передать недвижимость в управление специально созданной для этой цели управляющей компании.
А это что даст?
Управляющей компании ведь какой-то внереализационный доход можно доначислить? Причем в размере оценки аренды, а не каких-то фактических договоров.
Потом УК будет мучиться с распихиванием «доставшихся» ей доходов от аренды, чтобы налог на доходы занизить. Крупные расходы (коммуналку ту же) замучаешься на УК оформлять. А где-то и хз как вообще (жилая аренда, нежилые помещения в жилом доме, помещения где коммуналка платится соседу).
С интересом читал ваши статьи на пикабу. Много интересного почерпнул.