14.09.2021

ИП как сотрудник – международная практика.

Роструд эпизодически рапортует, что там или сям им была вскрыта схема подмены отношений «работник-работодатель» отношениями «заказчик-исполнитель», либо им подобными.

ФНС не отстает и в региональные инспекции шлет инструкцию за инструкцией, как и по каким признакам выявлять хитромудрых работодателей, которые формально уволив сотрудников, продолжают трудовые отношения, но закамуфлировав их отношениями с ИП или самозанятыми. Соответственно, все налоги с ФОТ – мимо бюджета.

Суды тоже не дремлют и в спорах с налогоплательщиками, где кому-либо из госорганов удалось вскрыть подмену трудовых отношений отношениями хозяйственными (с ИП или с самозанятым), лихо и без лишних раздумий в подавляющем числе случаев, принимают решения не в пользу налогоплательщика.

Предпринимательствующие граждане возмущены – мол, только в России возможно актом государственного принуждения изменить договоренности двух договаривающихся сторон. Но этот тезис верен с точностью…. В общем не верен полностью. Аналогичная практика складывается в Италии, Франции, Чехии, Германии, Нидерландах, Швейцарии и так далее. В качестве иллюстрации происходящего давайте рассмотрим два наиболее громких недавних примера:

  • 1.США, Калифорния. Два года назад суд вынес решение в отношении водителей Uber и Lyft не в пользу этих компаний. В 2019 году власти штата приняли закон, который обязывает компании обращаться с водителями и курьерами как с сотрудниками, а не ИП-подрядчиками. Две инстанции признали, что компании-аргегаторы не выполняют эту норму. Невозможность создавать профсоюзы, требовать зарплаты не ниже МРОТ и страховки наносят «непоправимый вред» водителям, решили суды.
  • 2.Нидерланды. Окружной суд Амстердама удовлетворил иск Федерации голландских профсоюзов и признал водителей Uber наемными работниками, а не независимыми предпринимателями, работающими по контракту. А это значит, что компания должна будет гарантировать водителям все права, гарантированные трудовым законодательством Нидерландов. В частности, оплату их труда будет регулировать коллективный договор для таксистов. В стране около 4000 водителей Uber, что автоматически ставит компанию на грань банкротства, либо повышает цены на такси в двое, а то и втрое.

То есть мы имеем уже сложившуюся международную практику: граждане камуфлируют одни взаимоотношения другими, налоговые поступления сохнут, власти принимают меры.

Но предпринимателям руки опускать не стоит и с этими материями можно работать. Надо внимательно изучать правоприменительную практику, инструкции ФНС, решения судов по данной категории дел и делать так, чтобы не собирать квалифицирующие данное деяние признаки.

Или обращайтесь к нам, поможем построить схему эффективного взаимодействия с персоналом и исполнителями разного статуса.

Комментарии
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Свежие комментарии пользователей
11:48 - 27.09.2021
Охренеть вариант. Мы (государство) с них взыскать не можем, заберём у вас, а вы сами с них трясите.
Доверяете контрагентам? - будете платить за них налоги. Но есть небольшое утешение!
09:48 - 27.09.2021
Если бизнес товарный, то прав второй товарищ и boss, если бизнес по услугам, то прав первый. Мне лично по душе всегда...
Про деньги-12. Измеряем в попугаях.
23:45 - 24.09.2021
Это все - яркий пример того, как можно взять хорошую идею и попыткой регулирования ее, ее же обезобразить до полного...
Минтранс хочет контролировать водителей и пассажиров попуток
15:27 - 21.09.2021
Вот странные они, чесслово. Эта схема была описана еще 5-6 лет назад, ЦБ по ней спускал мануал банкам на предмет...
Обнал через нотариуса.
20:31 - 18.09.2021
Нет, фьючерсы преимущественно бессрочные в крипте. Просто на локальном пике роста было открыто очень много позиций с...
Инвестиции в криптовалюту: ни логики, ни смысла.
Рекомендуемые новости
Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе свежих новостей и статей
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru