23.12.2020

А объясниться все-таки придётся.

«Мы не обязаны вам объяснять причину отказа…». Знакомая фраза в банке? Сейчас – это норма. Более того, ЦБ даже не рекомендует банкам объяснять клиентам, подозреваемым в каком-либо деянии, предусмотренном 115-ФЗ, причины отказа проведения той или иной операции.

Теперь же все меняется и банки не смогут необоснованно отказывать в проведении операций по распоряжениям клиентов. Такие поправки были приняты сегодня Госдумой в тот самый 115-ФЗ.

По новым правилам отказ от обслуживания и блокировка счёта будут возможны, только если при проведении проверки в соответствии с правилами внутреннего контроля у работников банка возникло обоснованное подозрение в отмывании клиентом преступных доходов или финансировании терроризма.

Такое решение будет принимать глава кредитной организации или уполномоченное им лицо. Банк будет обязан представить клиенту, которому отказано в совершении операций по счёту, информацию о времени и причинах принятия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.

Комментарии
RSS
13:10
+1
Да уж… Не ту страну назвали Гондурасом. Закон действует уже хрен знает сколько, и только сейчас удосужились допилить права и обязанности по наложению ограничений. Сразу-то нельзя этого было продумать? Депутаты х@@евы…
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru