Глава ФНС доложил Президенту о сокращении количества налоговых проверок по сравнению с прошлыми годами. А в целом, вот самое важное из доклада главного мытаря страны Путину В.В.:
Высшая ценность ФНС:
«Мы основные усилия вкладываем в коммуникации и снижение конфликтности в налоговой сфере. Мы считаем, что именно за счет этого мы сможем оказывать тот уровень услуг, который людям позволит, по сути, уплачивать налоги самим, а не с помощью каких-то контрольных мероприятий. Для нас это высшая ценность».
Текущие цели ФНС:
«Главная наша задача, чтобы сейчас людям было спокойно и комфортно работать. Именно поэтому мы и ограничения сделали по взысканию, очень аккуратно к этому подходим, по контрольным мероприятиям, и банкротство по Вашему решению перенесено. Введен, по сути, мораторий на банкротство до следующего года».
Ипостаси ФНС:
Проверок меньше:
«Если у нас 2010 год — это 70 тысяч проверок, прошлый год — это 9 тысяч проверок. Я поясню: здесь вопрос не в том, что мы просто сокращаем проверки, а суть заключается в том, что мы внедряем аналитические инструменты, и, по сути, компании видят, что транзакции отслеживаются, и смысла уходить [от уплаты налогов] просто никакого нет».
Граждане охотно платят налоги:
«Нам вообще кажется, что даже важно не как цифры изменились, а мы сегодня наблюдаем минимальную сумму, долю налогового разрыва, например в НДС, 0,43 процента от всех оборотов, всех вычетов страны. Такой минимальной цифры мы еще не наблюдали, а качество, то есть привычка ухода от уплаты налогов, по сути, сама уходит. Даже в такой кризисной ситуации мы все равно наблюдаем очень низкие показатели налогового разрыва — это, мне кажется, особенная ценность».
Итоги уходящего 2020 года:
«Мы планируем выйти на 20,5 триллиона рублей консолидированного бюджета (это минус 10 процентов к прошлому году). Если мы говорим о том, чтобы отложить и посмотреть, как без фактора углеводородов складываются поступления, то мы выходим ноль в ноль, то есть мы выходим ровно с теми же поступлениями, что были в том году».
Что из сказанного соответствует действительности, а что – нет, предлагаем налогоплательщикам прикинуть самостоятельно, опираясь на собственный опыт взаимоотношений с налоговиками.