Есть у меня клиент. Их разряда «молодой, да ранний». Младше меня практически вдвое, дохрена чего в жизни еще не видел, но напористый как бульдозер и в плане способов ведения бизнеса «без тормозов». Торгует кое-какими специфическими штуками. Не уникальными, но в силу специфического спроса, имеющими специфическое же предложение.
Зашёл он ко мне по рекомендации. Только на «схематоз» - разработать схему владения и непосредственно бизнеса так, чтобы максимально скрыть бенефициаров, схему продаж, фактическую структуру компании и прочее. Остальные бизнес-ингредиенты у него свои, в виде достаточно большой бухгалтерии и юротдела…
Структуру ему построили, точнее ПЕРЕстроили, в некоторых моментах он захотел задублировать своих юристов нашей абоненткой…, короче, контакты с ним не прекратились.
А в настоящий момент я наблюдаю, как он «доедает» третьего конкурента. По большому счету он рейдерит их так, что они этого даже не замечают. Не отжимая денег или имущества, тихой сапой он уводит у них из-под носа их собственный бизнес. Способ прост до невозможности! Следите за уравнением:
Х. У него близкий родственник работает в налоговой. Честно работает - взяток не берет, действий коррупционного характера не совершает.
Y. В фирме «Капитал» (именно так мы назовем фирму героя данного повествования) постоянно копится аналитическая информация, на предмет кто из клиентов, что, на сколько и где купил. Помните выше я говорил, что контора торгует специфическими штуками? А это значит, что клиентский круг, несмотря на обширную географию нашей родины, достаточно узок. И вот в какой-то момент становится видно, что некая фирма «Пионер» начинает на рынке доминировать, давая лучшую цену и условия….
Вы уже готовы сложить X и Yчтобы получить Z, которое и есть формула успеха? Ну давайте:
Z. Родственник молодого бизнесмена тащит домой бухгалтерский баланс «Пионера» из которого дофига чего видно. При необходимости у налоговой появляются к руководству «Пионера» вопросы, ответы на которые становятся моментально известны молодому бизнесмену.
Ну а дальше всё просто, как раз-два-три:
Раз – отдел продаж «Капитала» начинает атаковать покупателей «Пионера» именно по им нужным позициям, давая лучшую цену. Вплоть до работы в убыток по какой-то номенклатуре.
Два - отдел закупок «Капитала» начинает атаковать поставщиков «Пионера», предлагая весьма шоколадные условия по «Пионеровким» позициям. Вплоть до выкупа по предоплате всех складских остатков.
Три – нет никакого «Пионера», его клиентский круг полностью перешел к фирме «Капитал».
Что? «Три» понравилось, а вот «Раз» и «Два» кажется каким-то рисковым предприятием? Ну не знаю – у молодого бизнесмена кризиса нет, а рост за последние три года колеблется от 300 до 500 процентов годовых. Смотря как считать.
Причём по моим наблюдениям, жертва такой атаки, атаки не видит и до конца не понимает, что её уже не просто съели, а съели, переварили и даже её остатками в ближайшие кусты сходили.
Так вот, все вышеописанное- это ответ тем недалеким парням, которые к предыдущим моим статьям на тему «схематозов» и «дробления» булькали комментариями из серии:
- работайте честно и никакой схематоз не нужен!
- плати налоги и дробить бизнес не придется!
- да нет никаких проблем в предоставлении информации госорганам!
- гугл с яндексом и так все знают – зачем себе самому какими-то схемами ещё проблем создавать?
Ну и так далее. Всем добра!