Если вам все-таки не повезло, и Вы или ваши знакомые оказались покупателями такой франшизы, то самое главное - не тянем время! Если видим, что правообладатель не желает исполнять свои обязательства в части предоставления ноу-хау, то в первую очередь делаем следующее:
Во-первых, осуществляем одно из следующих действий (тут все зависит от вашей конкретной ситуации):
1. Если вам вообще ничего не предоставили в согласованный срок, то направляем соответствующую претензию, с требованием к правообладателю исполнить принятые на себя обязательства.
2. Если информация (ноу-хау), оказалась неполной/посредственного качества, то пишем мотивированный отказ от приемки такого ноу-хау с требованиями исправить допущенные нарушения и предоставить пояснения по вопросу несоответствия между тем, что предоставили и тем, что обещали.
3. Если все ноу-хау состоит исключительно из информации из открытых источников, то пишем отказ от приемки такого ноу-хау в связи с его несоответствием статье 1465 ГК РФ и просим правообладателя предоставить объяснение по вопросу несоответствия предоставленной информации признакам ноу-хау.
4. Если в рамках ноу-хау вам предоставили чужую интеллектуальную собственность, которая, например, распространяется по открытой лицензии, то просим правообладателя предоставить документы, подтверждающие право правообладателя на использование данной интеллектуальной собственности на коммерческой основе.
В большинстве случаев интеллектуальная собственность по открытой лицензии распространяется только на условиях ее последующего использования в некоммерческих целях, а для ее использования в коммерческих целях необходимо заключить соответствующее соглашение с владельцем исключительных прав. Если же правообладатель не может предоставить соответствующие документы, то также, как и с п. 3 пишем отказ от приемки такого ноу-хау в связи с его несоответствием статье 1465 ГК РФ и невозможностью правообладателем подтвердить право на использование соответствующих объектов интеллектуальной собственности, так как переданные Вам материалы содержатся в открытом доступе и/или не принадлежат правообладателю.
В указанных случаях для нас играет большое значение проведение тщательного анализа предоставленного ноу-хау на соответствие тому, что указано в вашем франчайзинговом договоре. Поэтому перед приемкой ноу-хау тщательно проанализируйте и проверьте, что именно вам предоставили!
Во-вторых, приостанавливаем любые подготовительные действия, которые направлены на проведение подготовительных мероприятий для последующей работы по франшизе, среди которых могут быть: закупка оборудования; поиск помещения и согласование договора аренды; набор персонала; прохождение обучения; регистрация договора и иные действия, которые предусмотрены дорожной картой или вашим договором франчайзинга. О приостановке указанных действий сообщаем правообладателю и мотивируем это тем, что не готовы продолжить работу по франшизе до разрешения вопроса с ноу-хау.
Проблема многих людей в том, что они стараются договориться с многими правообладателями и тем самым теряют как время, так и возможную доказательственную базу, которая в будущем поможет в суде. Подобные действия франчайзи также являются одной из причин того, что большинство судов выигрывают правообладатели франшиз, в том числе и недобросовестные.
Если мы встречаемся с правообладателем, который изначально не желает исполнять свои обязательства, то я рекомендую направлять письменную претензию, так как своевременно проделанная вами работа повысит ваши шансы на успешное противостояние с правообладателем в суде и наоборот, чем больше вы затягиваете процесс решения проблемы и продолжаете работу по франшизе, тем меньше у вас шансов в последующем выиграть суд.
Я предупреждала что он нацелился на пустышку, а он «бренд, бизнес-процессы, контакты»… Ага…
автору спасибо за систематизацию.
Так что ссылочку слать смысла никакого))))