С 1-го июля банки начнут записывать голоса и видео своих клиентов. Единая биометрическая система позволит обслуживать граждан удаленно – открывать счета, выдавать кредиты и исполнять переводы. В теории. Как там будет на практике – увидим.
Собирать данные и передавать их в Единую биометрическую систему (ЕБС) банки обязывает закон об удаленной идентификации, который вступает в силу 30 июня.
Создать ЕБС законодатель решил 2 года назад: оператором системы стал «Ростелеком», он и будет отвечать за хранение собранных банками данных. Предполагается, что, сдав биометрию, россияне смогут обслуживаться удаленно в любом банке на всей территории страны.
Зайти с паспортом в банк придется всего один раз – для первичной идентификации. Банк зарегистрирует клиента в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА; портал госуслуг), снимет на видео его лицо, запишет голос и положит это все в специализированный архив. Что будет тогда, когда из этого архива аудио и видео начнут утекать, а они точно будут утекать, как было уже не раз с копиями паспортов и личными данными, не уточняется.
Данные гражданина будут передаваться в систему по защищенному отечественными криптоалгоритмами каналу связи, а храниться они будут в каком-то обезличенном виде.
Банки возлагают большие надежды на новую систему. Она снизит расходы и сэкономит время и им, и клиентам, и сделает все банковские продукты доступными в самых удаленных регионах, увеличит продажи, высвободит персонал отделений для других задач. Точнее, позволит оптимизировать персонал, уволив его низовую часть.