Есть такие товары и услуги, которые теоретически нужны, но на самом деле нафиг никому не нужны, так как денег стоят здесь и сейчас, а потребоваться могут либо очень не скоро, либо вообще не потребуются.
К подушкам безопасности в автомобилях народ вроде приучили достаточно просто – не бывает теперь новых приличных машин без этого «дорогого и бесполезного» дивайса. И удешивить новую машину, отказавшись от этой опции, у среднестатистического жлоба не получится.
С пожарными нормами еще проще – целые государственные ведомства призваны бороться за пожарную безопасность и нещадно карают нарушителей, вынуждая их раскошеливаться на системы пожаротушения и огнетушители. (Ну или на взятки, но это другая история).
Но что касается субстанций, относительно которых гражданин сам принимает решение, то тут – суши вёсла и сливай воду. В подавляющем большинстве случаев на таком аспекте как «безопасность» будет обязательно сэкономлено.
И бизнес – не исключение. Об этом и хочу рассказать.
Лет 10 назад обратил внимание на то, что подавляющее число уголовных дел по экономике, в своем фундаменте имеют «кривые» показания как самих «невинных жертв репрессий», так и их сотрудников. Такая ситуация смогла возникнуть при стечении ровно двух обстоятельств:
1) вопиющая правовая безграмотность;
2) «сцыкливость» подавляющего числа допрашиваемых и неготовность конфликтовать с людьми в форме.
Стоит отдельно отметить, что имеется серьезное противоречие между «что такое хорошо и что такое плохо» с человеческой точки зрения и точки зрения закона, что позволяет правоохранителям играть на тонких струнах своих неискушенных пациентов какие угодно симфонии.
Примерно так и появляются «удобные» для следствия показания:
- Адвокат? Вы попросили адвоката? Вы что – преступник? Это ваш работодатель/директор – преступник. Вот ему нужен адвокат. Вы хотите с ним? Разве вы подельники? Вот вы сейчас после допроса домой пойдете, а он – в СИЗО. Вам надо в СИЗО? Нет? Тогда и адвокат не нужен. Давайте так: вы сейчас быстренько скажете то-то и то-то, подпишите здесь и здесь и идите на все четыре стороны. Ведь вы не по собственной инициативе черную зарплату своим подчиненным раздавали, правильно? И не сами для этого деньги обналичивали по левым основаниям? Или сами? Нет? Ну так и запишем…
И в результате из пустого захода в контору и в самом тяжелом случае – административки, появляется уголовка, в которой и «группа лиц», и «сговор», и «систематичность деяния», и …. Да там все что угодно можно встретить. А разваливать уже существующее уголовное дело, несоизмеримо сложнее и дороже, чем просто не допустить его возникновения.
Именно осознание этого факта и подтолкнуло сформировать соответствующую услугу для бизнеса. Собрали в кучу пазл из отставных оперов и следаков из ОБЭПа и УНП, адвокатов способных работать по экономике (штучный товар скажу я вам – хрен найдешь), безопасников и отставных прокурорских.
Месяца полтора разрабатывали программу, чтобы уложиться в три дня (больше решили народ не выдержит). В результате получили достаточно интенсивный трехдевный курс, в котором была теоретическая подготовка руководства и офисного персонала, полноценные оперативные действия с «мордой в пол» и «руки в гору», и допросы, допросы, разводы, запугивания, разборы ошибок, опять допросы и так далее.
Полученный продукт опробовали на дружественно настроенном небольшом банчке, предправления которого был в доле и частично тащил стартовые расходы. Результат превзошел все ожидания: 20% персонала по результатам уволили, еще 10% уволилось само, осознав риски, но зато с теми, кто остался, можно было смело ходить в разведку, не боясь, что за спиной они тебя вломят своими кривыми показаниями.
Цена данного продукта в ценах около десятилетней давности, была что-то в районе полумиллиона. Плюс-минус конечно, в зависимости от нюансов, но база была такая. Лендровер-Дискавери-3 в максималке тогда стоил 1.800.000 рублей. Вот и считайте – дорого это или нет. 30% цены внедорожника за подобное, на мой взгляд – копейки.
Отгадайте, сколько раз эта услуга была оказана? Назвали цифру? Скорее всего вы ошиблись, ибо ни разу. Ноль! Никому не интересно. Варианты отказов по популярности:
1. Дорого!
2. Да у меня потом поувольняются все нафиг, с кем потом работать-то?
3. Не, нам это не надо – к нам менты не ходят.
4. У нас крыша – она в случае чего все проблемы порешает.
Через пару лет содержания полностью невостребованного продукта, я отказался от последующих попыток его продвигать. И даже если сейчас, раздаться звонок и голос в трубке пообещает миллион за организацию подобной услуги – не возьмусь. Думаю, догадаться почему – не сложно.
В качестве «итого»:
Есть такая ведомственная поговорка старых оперов – «90% успеха дела, дают первые 10 минут после входа в адрес». Так вот граждане предприниматели, руководители и сопричастные им лица, имейте ввиду, что 10 минут – это дофигища. И за это время ваши сотруднички и вы сами обеспечите не 90% дела, а все 99. Если, конечно, не принимать превентивных мер.
Практика более 20 лет показывает что чем более закрывается бизнес (более закрытый офис, не распространение никакой информации о личной, семейной жизни, чем занимаешься, как и что в жизни) тем лучше. Причем это касается как руководителя, так и бухгалтеров, гл инженеров и т.д. Не выставлять себя и свое предприятие в соцсетях и контролировать своих работников.
Как это — меньше знаешь крепче спишь.