Ритейлеры предлагают своим покупателям газировку мирового бренда, нарушающую права челябинской компании.
Что такое контрафакт? Наверно, каждый понимает, что это изготовление продукции с нарушением чужих интеллектуальных прав. Глазами простого обывателя - это подделка известных брендов. Но оказывается, что и компании с мировым именем тоже могут выпускать в свет контрафактную продукцию. Возможно, даже не подозревая об этом. Но незнание, как известно, не освобождает от ответственности. И отвечать при этом придётся всем - и производителю, и даже торговым сетям, где такой товар реализуется. Именно такая история происходит буквально на наших глазах в южноуральской столице.
Челябинская компания "Гризли", выпускающая различные напитки, в феврале прошлого года решила расширить линейку товаров и запустила в производство "Лимонатти". Продукция "зашла на ура" и уже в мае этого года челябинцы зарегистрировали товарный знак на словесное обозначение "ЛИМОНАТТИ" и "LIMONATTI" (с датой приоритета - февраль 2023 года). А буквально летом "Гризли" обнаружили, что в торговых сетях появилось газировка с аналогичным названием. И её производитель - всемирно известный бренд "Боржоми". Выходит, что столь крупная грузинская компания пользуется чужой идеей, при этом нарушая исключительные права небольшого челябинского предприятия. Но они не единственные нарушители, кстати. Потому как каждая торговая сеть, которая предлагает своим покупателям "лимонатти от боржоми", тоже нарушает права "Гризли".
"Из открытых источников известно, что выручка "Боржоми" составляет примерно 27,2 миллиарда рублей в год. Однозначно, такой высокий показатель достигается за счёт высокопрофессионального руководства, правильной логистики, хорошей команды, известнейшего бренда "Боржоми", но и за счёт удачного словесного обозначения нового на рынке продукта "LIMONATI". Однако исключительные права принадлежат "Гризли" и в настоящее время нарушаются многими крупными магазинами, - поясняет известный эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин, который в настоящее время и защищает права ООО "Гризли". - Правообладатель товарного знака прекрасно понимает, что напиток "LIMONATI by BORJOMI" приобрёл широкую известность на всей территории РФ и за её пределами, марку любят и ценят люди всего земного шара. Поэтому у "Гризли" такое незаконное использование товарного знака вызывает большую озабоченность, и правообладателю хотелось бы найти точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества".
Безусловно, согласно действующему законодательству, продукция, на которой незаконно размещается товарный знак, является контрафактной, а правообладатель вправе требовать изъятия её из оборота и уничтожения за счёт нарушителя. Однако челябинцы хотели решить всё мирным путём, не доводя до суда, а потому в августе направили в адрес "Боржоми" письмо с предложением об устранении незаконного использования интеллектуальной собственности. "Своего согласия правообладатель на использование принадлежащего ему товарного знака не давал. Никаких лицензионных соглашений у ООО "Гризли" ни с кем не существует. Следовательно, товарный знак ничем не обременён. В связи с этим ООО "Гризли" готово рассмотреть любые предложения со стороны "Боржоми" и найти взаимовыгодное решение ситуации", - поясняет юрист Сергей Гаврюшкин.
И "Боржоми" в свою очередь не стал отмалчиваться или обходиться отписками, что у них всё якобы по закону. Юристы мирового бренда изучили представленные документы и оказались готовы к диалогу - назначили встречу челябинцам для решения ситуации. К какому компромиссу придут два производителя газировки - узнаем позже.
А вот с торговыми сетями история вышла несколько иная. В адрес "Пятерочки", "Ашана", "Мавта", "Ленты", "Спара" и "Азбуки вкуса" челябинские производители "лимонатти" также направили претензии, однако ответа на них так и не получили. Ну что же, для тех, кто не хочет решать проблему миром, у юриста имеется безоговорочное оружие - суд. Поэтому к каждому ритейлеру поданы судебные иски: с каждой торговой сети ООО "Гризли" планирует взыскать по 10 миллионов рублей в качестве компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак.
Чем закончится эта история - покажет время.