Закон о параллельном импорте, казалось, решил все проблемы с секционным ввозом различных ништяков и необходимых предметов и вот-вот наводнит российский рынок различными товарами, вопреки воле империалистов, играющих свою многоходовую партию за наш счет.
Но на рынке обнаружился некоторый дефицит автомобилей, который….. продолжается оставаться дефицитом. То есть надежды на параллельный импорт не оправдались.
Физлицо – да, может свободно привезти любую машину из-за границы. А благодаря значительном укреплению рубля этот поток существенно увеличился. Но он не способен подменить собой тот объем, который ввозили дилеры. А вот они как раз ввезти уже не могут, несмотря на то, что и сбыт есть, и денег достаточно и рынок сформировал уже просто адский спрос.
Причина же в том, что юридическое лицо при таможенном оформлении импорта в РФ должно, среди прочего, иметь Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС). Этот документ - сертификат соответствия нормам и правилам на автомобиль. Второй вариант – получение письменного разрешения от Держателя ОТТС, как правило, юридического представителя производителя в РФ, на использование ОТТС третьим юридическим лицом (например, дилером) на определенный срок или на определенные импортируемые автомобили.
Такое разрешение обычно оформляется Держателем ОТТС официальным письмом в таможенные органы РФ. В связи с введенными санкциями, держатели ОТТС крайне неохотно дают разрешение 3-им юридическим лицам, во избежание нарушений текущих законов и ограничений». И вот именно эти требования никто не отменял.
Другими словами, в отношении иномарок закон о параллельном импорте вообще ни на что не повлиял. Как не могли дилеры ввезти машины в обход российских представительств зарубежных автоконцернов, до принятия закона, так не могут это сделать и сейчас.
Решить же проблему можно одним способом – законодательно отменить требование наличия ОТТС при регистрации автомобиля в ГИБДД. В этом случае у дилеров будут развязаны руки, и они смогут завозить новые автомобили. Тем более что по сути российский ОТТС ни на что не влияет и фактически дублирует сертификаты соответствия, выданные на родине автопроизводителя, где требования к безопасности и экологичности автомобилей гораздо строже.
Но вместо этого наблюдается полностью абсурдная ситуация: продавать новые отечественные машины без ABS и подушек безопасности дилерам можно, а современные и безопасные автомобили без бумажки, выданной НАМИ – нельзя. То ли разгильдяйство чиновников тому виной, то ли откровенный саботаж и вредительство - поди знай...