Федеральная Антимонопольная Служба, в свете нового закона о рекламе наконец определилась, что считать рекламой, а что нет.
https://fas.gov.ru/news/32269
Итак, не реклама:
- справочно-информационные и аналитические материалы. Например, обзоры внутренних и внешних рынков, результаты научных исследований и испытаний;
- характеристики товаров и услуг, которые продавец или производитель публикует на своих ресурсах (сайтах, страницах в соцсетях);
- ограниченные интеграции. Например, когда блогеры рассказывают о новинках на рынке, когда использует товар по назначению (продукты питания или одежду);
- сравнительные обзоры, когда блогер рассказывает о нескольких товарах разных производителей.
Но:
- если блогер что-то намеренно хвалит, продвигает товар, призывает его купить и дает адреса магазинов, то это - реклама.
- если в рамках интеграции делается акцент на положительных характеристиках какого-то одного продукта, то данная интеграция не будет считаться ограниченной, а будет признана рекламной.
Ну а все остальное по умолчанию реклама. Со всеми вытекающими.
Продолжаем наблюдение!