Граждане просят продолжения антирейдера с трэшем, угаром и садомией. Ок, этого у меня есть еще чутка по карманам, так что продолжим. Любителям поорать «ааааа!!!!, так не бывает!!!!, автор врёт!!!!, мой папа там был и видел, как все было с точностью до наоборот!!!!» по-прежнему напомню, что при прочтении стоит исходить из того, что я все выдумал, а пруфов нет и быть не может.
Так…., обрядовые мероприятия совершили вроде, можем начинать.
За бортом тогда был то ли 2005, то ли 2006, а то ли 2008 год – не помню. Локация – один из городов Подмосковья. Хотя это и неважно по сути. Так вот, жила была одна тётенька. И эта тётенька будет одним из главных героев нашего повествования.
Тётенька имела относительно взрослого сынульку от первого брака, учившегося на первом курсе одного из военных ВУЗов, была успешной, несмотря на возраст - стройной и красивой, и работала главбухом в одной достаточно большой конторе. Рулил которой достаточно авторитетный дядька, способный с полпика решать неразрешимые для большинства вопросы. Но главным героем дяденька не будет, так как в самом начале повествования отъехал с инфарктом, чем, скорее всего, и вызвал волну описанных ниже событий.
Итак, контора осталась без рулевого, что немедленно вызвало к ней интерес всех, кому не лень было поупражняться в демонстрации собственной активной жизненной позиции. Нет, я не про бандитов сейчас говорю, а про правоохранителей. Хотя….
Ну да ладно – это все лирика, давайте к делу переходить. В контору явились местные правоохранители от экономики в сопровождении местного же ОМОНа. Тут все было как вы любите: и охраннику в дыню зарядили прикладом, и офисных ботаников на полу разложили с руками за голову, и средства связи у всех отобрали – классика жанра проведения Оперативно-Следственных Мероприятий (ОРМ) в отношении особо-опасных бандитских групп. Хорошо, что сейчас так не бывает, правда?
Эту часть исполнили правоохранители блестяще. А вот дальше не заладилось: из того количества пАлева, что рассчитывали получить при обыске, было обнаружено примерно процентов ноль. Нетути ни-че-го… И как так получилось – я не знаю. Эта часть истории пролетела мимо меня.
И почему правоохранители ничего не принесли с собой – я тоже не знаю. В то время считалось признаком непрофессионализма и дурного тона прийти в адрес и ничего там не обнаружить. Начальство за это карало нещадно, как анально, так и орально, а коллеги по цеху смотрели пренебрежительно, как бы говоря «…ну ё-моё! Ну куда полез, дурачок? Иди лучше сторожем устраивайся, овощехранилище охраняй…».
Посему – приносили с собой. То деньги фальшивые, то печати каких-нибудь адских помоек, то чего-нибудь позабористее – типа гранату в ящик стола директору. Сейчас, спустя время уже кажется фантастикой? Ну как минимум один такой случай я знаю от непосредственного участника данных событий. Это тоже хорошо, что сейчас так уже не бывает, нда… А тут раз! И не принесли. На что рассчитывали – непонятно.
Но факт есть факт: ОРМ проведены официально, задействованы смежники, все в курсе, а результата – нет… Что решительно недопустимо и надо исправлять. Посему, тётенька-главбух берётся в плотный оборот:
- Вы же понимаете, что мы не зря пришли и уже всё знаем?
- Адвокат? Это фактически признание собственной вины и не советуем.
- Что? Всё равно адвокат? Ок, давайте так: мы ждем адвоката, а потом вы едете в СИЗО. Оттуда он вас конечно достанет. Дней через 15-20. А вы пока там в пресс-хате посидите и заодно ещё по чистосердечному ещё о каких-то преступлениях вспомните.
- Как каких? Вам подскажут, не переживайте. А то у нас в районе мошенничеств многовато, а по описаниям – ну точно ваш типаж. Опознают потом потерпевшие и вперед…. Тут уж адвокат – не адвокат, а в СИЗО придется вернуться, а потом в Мордовию, лет на парочку.
- Не? Не нужен уже адвокат? Ну ок, давайте продолжим…
- Кстати, сына вашего с учебы выгонят.
- Как почему? Не может быть у человека, метящего в столь ответственные государственные должности, матери-преступницы.
- Как какой? Ну ё-моё! Дорогуша! Если мы сейчас вам сами это наговорим, то придется именно так это протоколировать. А потом тогда точно придется как вы любите: адвокат там, СИЗО… Так что давайте так: у вас чистосердечное и в СИЗО не едем. Ок?
Короче, в результате тётенька созналась во всём:
- Как директор за счет конторы себе и дочке дома построил;
- Как в сезон они привлекают мигрантов, оформляя их на другие конторы, оставаясь святее папы римского;
- Как лизинговыми схемами сушат расходы на транспорте и налогах….
Много еще чего, но в контексте визита и уже совершенных ОРМ, это была какая-то фигня…
Но вот за одно правоохранители все-таки зацепились:
- … А кэшимся мы через Артёма. Это директор так сказал делать и его контакты мне вручил. У него ООО есть и он же ИП. В зависимости от назначений и сумм я ему перечисляю, списываюсь по электронке и он привозит наличку…
Тётеньку поблагодарили за сотрудничество, пообещали сынульке проблем не создавать, в СИЗО не отправлять, но вот надо ещё чуть-чуть…. Самую малость…. Мы вам потом расскажем.
Когда проведение очередного ОРМ было согласовано с начальством и уже виделись бодрые рапорта (для граммар-наци – рапортЫ, но участники этих мероприятий видели именно их – бодрые рапортА) о успешной работе по ст.172 УК РФ, тётеньку подтянули для разговора.
Где её убедили на продуктивное сотрудничество со следствием, то есть она, дабы не вспугнуть преступника новыми контактами, должна была совершить «контрольную закупку». То есть банально, под контролем правоохранителей, со счета предприятия отправить денег на обнал, не выходя за рамки уже сложившейся картины взаимодействия. Надо ли говорить, что сейчас так тоже не бывает?
А тогда так и было сделано:
- тётенька отправила запрос по электронке,
- тётенька получила подтверждение,
- тётенька отправила деньги на ИП,
- тётенька согласовала время получения и…
Села ждать доставку кэша вместе с правоохранителями.
Артём оказался парнем пунктуальным и наличка была доставлена вовремя. При передаче ему ласты-то и закрутили, максимально академично фиксируя задержание на камеру - потом же по телевизору показывать, рапортуя о «успешном успехе».
Кино получилось отличным, но далее всё пошло не так, как представляли себе участники и организаторы этого мероприятия.
Во-первых, Артём отказался без адвоката разговаривать вАААще. Ни под угрозой СИЗО, ни под «…а если чё – ща тебе ещё и герыча по карманам насыпем…», ни под иными способами процессуального склонения подозреваемых к продуктивному диалогу со следствием.
Во-вторых, прибывший адвокат достаточно быстро пресёк всю самодеятельность, жёстко направив её в процессуальные рамки и исключив всякие там «….ну давайте просто поговорим – всем только лучше будет….».
В-третьих, Артём вполне обоснованно пояснил, что тётеньку неправильно понял – он подумал, что она у него просит в долг, а так как они знакомы давно и знает он её исключительно как ответственного человека, решил денежку её дать. Ну раз не надо, то не надо. А к платежу в адрес ИП с конторы, где тётенька главбух, данное начинание отношения не имеет. Далее он от всех разговоров отказался, поручив адвокату вести диалог со следствием.
И тут стройная картина, представляемая правоохранителями, затрещала по швам, ибо:
В-четвёртых, во вскрытом правоохранителями обнале обнала не было… Все деньги, поступившие на счет ИП в безналичном виде, безналом же и оставались, покидая расчётный счет либо в бюджет в виде налогов, либо в адреса разнообразных иных ИПшников или юриков, с назначениями, легальность и реальность которых была легко прослеживаема. С расчетного счёта же по карте или по чековой книжке получался ноль рублей, ноль копеек за все время существования.
То есть, настаивая на том, что это – обнал, правоохранителям неизбежно пришлось бы признать, что они вскрыли факт финансового чуда, при котором каждый выданный клиенту наличный рубль, остался безналичным же и продолжил свой путь в безнале и далее. Естественно, желающих брать на себя ответственность, делая подобные заявления, среди правоохранителей не нашлось.
Как следствие, скирдовать уголовное дело по 172-ой статье УК при таких вводных оказалось решительно невозможно и несмотря на громкие заявления, что «…вам всем пиндец, вместе с адвокатом – вы просто одна банда!», оно тихо закончилось ничем.
Дяденька, директор этой конторы, который данные события проспал с инфарктом, как оклемался первым делом уволил тётеньку за сотрудничество со следствием, за длинный язык и отказ пользоваться здравым смыслом. Одновременно с этим дав ей такие рекомендации при увольнении, что тётеньке пришлось выбирать: либо на карьере главбуха ставить крест, либо переезжать. По-моему, она выбрала первый вариант, но могу и ошибаться.
Сумма, являвшаяся предметом «контрольной закупки», так и оказалась не выданной клиенту, пополнив собой уровень благосостояния организатора схемы. Новый главбух даже спустя год-два даже посудился – мол, это был ошибочный платеж и всё такое, но чем кончилось не знаю.
На этом можно было бы закончить, но у людей «в теме» неизбежно возникнет вопрос: как же так получилось, что чувак выдавал кэш страждущим, оставляя его на счету. Что происходило, вообще?».
А происходила банальная легализация. Бабло, вырученное с какого-то бизнеска, находящегося в серой (а то и чёрной) зоне экономики, вводилось в легальный оборот не путем тупого пополнения расчетного счёта, а путем выдачи его клиентам, которые со своих белоснежных контор белоснежный безнал слали в адрес белоснежного же контрагента. И, заметьте, с этого платились налоги и на этом ещё что-то и зарабатывалось.
Но то, что это так, не могло даже в то время прийти в голову правоохранителям, ухватившим за хвост часть этой схемы - для них это так и осталось финансовым чудом. Хотя может кто из них и догадался о реальном положении дел и экономических смыслах данного балета, но так как судебных перспектив у этого всего было «ноль-ноль-да-хрен-вдоль», продолжения не получилось.
Доклад закончил, выводы делайте сами. Кто с чем не согласен – переходим в начало материала и перечитываем вводную.
Всем не хворать!
А среди ментов часто попадаются интуиты, которые четко чувствуют куда бить и на что давить. Походу, это тот самый случай, когда совпало в одном месте. У тетки даже шансов не было отбрехаться. Самое правильное было бы — это в обморок свалиться, на скоряке уехать, а рулить потом. Но это мы задним умом все такие умные.