В последние время у нас появилось очень много специалистов в области инвестиций. Кто-то из них советует вкладываться в акции, кто-то в облигации, кто-то в недвижимость, а кто-то в иностранную валюту.
Но никто из известных инвестиционных гуру не предлагает вкладываться в потребление.
О чем я?
О том, что все мы в обязательном порядке тратимся на определенные вещи, от которых зависит наше функционирование, как простого гражданина, так и юридического лица.
Данные затраты не связаны с колебанием фондового рынка, курсом рубля, общемировой политической обстановкой, и даже инфляцией. Мы всё равно будем приобретать определенные вещи, сколько бы они не стоили.
Возьмём для понятного и простого примера – картофель.
Все мы приобретаем его для питания на протяжении всего года, и особо не смотрим на его цену.
При этом на эту самую цену влияет инфляция, и что самое главное годовой цикл колебаний цены, когда в июне месяце картофель в магазинах самый дорогой.
А какой самый лучший способ борьбы с инфляцией и годовым циклом колебания цены?
Это фиксирование ваших денежных средств в товаре. Своеобразное хеджирование.
На уже купленный товар не влияет никакая инфляция, повышение курса доллара, годовые циклы и международная обстановка.
Товар уже лежит у Вас на складе, и можно быть спокойным на определенный промежуток времени.
Как это выглядит в жизни на том же простом примере.
Цель – зафиксировать цену на картофель.
Главный вопрос – когда он стоит максимально дешево?
Ответ – в конце сельско-хозяйственного сезона, в начале сентября.
Второй вопрос – где его можно приобрести по минимальной цене?
Ответ – на овощных базах мини-оптом.
Значит надо поехать на такие базы и договариваться на лучшую цену.
Реальный пример от меня.
Вчера я приобрел 5 мешков картофеля (примерно 100 кг) по цене 18 рублей за килограмм. Моя семья потребляет за год примерно центнер картофеля, поэтому я взял четко рассчитанное количество.
Лично я так делаю уже много лет – закупаюсь на год вперед сельхозкой в момент максимально низких цен.
Что даст мне такое приобретение? И в чём же инвестиция?
Давайте посчитаем.
Согласно данным Росстата среднегодовая стоимость килограмма картофеля в российских магазинах за 22-23 годы примерно 43,5 рублей.
Динамика стоимости выглядит примерно так
Пользуясь простым правилом – что «сЫкономленый рубль = заработанному рублю» мы можем просчитать мою выгоду.
В самые дешёвые месяцы, когда картошка стоит 30 рублей за кило моя инвестиция приносит мне примерно 60% годовых, ведь вместо того, чтобы купить за 30 рублей, я уже купил за 18 рублей. И в итоге у меня 12 рублей чистой прибыли.
А в самые дорогие месяцы, при цене картошки 65 рублей за кило, такая инвестиция приносит уже более 220% годовых, с 47 рублями чистой прибыли.
Но в среднем, при учете среднегодовой цены получается 150% годовых, и самое главное не облагаемых налогом.
Напомню – я всё равно бы купил картофель, в независимости от цены, так как я и моя семья его употребляет в пищу регулярно.
Где еще Вы можете увидеть такую прибыль? Депозиты и облигации нервно курят в стороне. Да, акции могут принести подобный доход, но ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ редко из-за своей волатильности (скачков курса).
Скажу даже больше – зная, что я получу прибыль в 150% можно задуматься и о кредите на закупку, даже под 25% годовых.
Кредит на покупку картофеля? Скажете, что я совсем рехнулся?
А если не картофеля, а сырья, компонентов или товара?
Мои хорошие знакомые в период падения курса доллара до 55 рублей набрали кредитов под 25% годовых и закупились на всё товарами в Китае.
Спустя год – кредиты были закрыты, половина товара распродана, а новая закупочная цена на этот товар выросла на 105%. При этом рыночная цена рассчитывается от текущей закупочной.
Это значит, что они еще год могут держать самые выгодные цены, и при этом получать сверхприбыли.
Ну, это им повезло, скажете Вы.
И да и нет.
Да – им повезло, что доллар упал до 55 рублей.
Нет – они воспользовались моментом, а почему не воспользовались Вы?
Чтобы инвестировать в потребительскую выгоду (а это именно она) нужно:
1. Уметь планировать. Свою жизнь или деятельность предприятия – не важно.
Вы должны чётко знать что, в каких объёмах и когда Вы потребляете и продаёте.
К примеру, если у Вас пекарня, то сколько вы тратите муки, сахара, конфитюра, крахмала и т.д. в месяц, квартал, год?
2. Знать и понимать сезонную динамику цен на различные категории товаров.
Так сахар стоит максимально в «заготовительный сезон» с августа по октябрь, и минимально в марте.
Это при условии, что нет никаких глобальных потрясений.
3. Договариваться с продавцом/поставщиком о снижении цены.
3.1. Можно воспользоваться различными акциями продавцов, по типу 2 по цене одного в магазинах. Акции у поставщиков практически во всех областях есть обязательно. Нужно о них спрашивать.
Например, пару недель назад мне предложили две 200 литровые бочки моторного масла Motul, вторая из которых за пол цены. И итоговый дисконт – 25%. И если бы я серьезно занимался маслами – я бы без раздумий согласился.
3.2. Так же на снижение цены влияет объем закупки. Для каждого случая и товара – это величина уникальная. Где-то, как у меня с картошкой хватает пяти мешков, а где-то нужно брать вагонами.
Если Вы не можете получить оптовую скидку из-за небольшой партии – попробуйте заказать товар в складчину, вместе с тем, кому еще этот товар нужен. В выгоде останетесь Вы оба.
Скажу даже больше, есть целые структуры, которые занимаются оптовым закупом товаров, просто собирая заявки у желающих. Когда заявок набирается необходимое количество - делается закупка, и товар распределяется по заявителям.
Лично мы таким образом работаем с дизельным топливом. Закупаем его на бирже цистернами, доставляем, и передаем конечному потребителю по цене очень сильно ниже цены на заправке. На сентябрь 23 года это примерно 50 рублей за литр со всеми НДСами и закрывающими документами. (Если интересно приобретать солярку по такой цене – пишите J)
3.3. Еще один метод реального снижения цены – это авансирование производителя.
Если в марте месяце я производителю картошки оплачу свои 100 кг заранее, то в сентябре я получу картошку уже не по 18 рублей, а по 14-15 рублей, получив еще больше потребительской выгоды.
Производитель же одновременно получает и сбыт своей продукции, и беспроцентный займ, на который он и будет осуществлять свою деятельность.
Да, этот вариант не всем подходит, но он вполне рабочий.
4. Иметь место, где всё это хранить.
И не просто хранить – а хранить в безопасности, чтобы товар не был испорчен и украден.
Обычно на этом все потуги с потребительской выгодой и заканчиваются, людям кажется, что склад это дорого.
Возможно дорого, но почему только склад? Арендуйте гараж, это заметно дешевле.
В любом случае сначала посчитайте итоговую выгоду. Если по факту Вы получите 40-50% прибыли даже с учетом затрат на хранение – то Вы можете позволить себе склад. Я бы даже сказал – обязаны себе его позволить.
Подведем итоги.
Правильно распланировав свой бюджет на закупки – Вы сможете очень существенно экономить на закупках, покупая не в сезон за дешево, и потом перепродавая/потребляя по рыночной цене.
Ну а для подписчиков на Бусти будет расписано, что же это за специализированные структуры по совместным закупкам. Как их найти.
Ну и главное – как создать самому и как на этом заработать.
И это «НО» — повышенное потребление.
К этому можно относиться по разному, но факт есть факт: то, что лежит в наличии потребляется всегда больше, чем то, что надо пойти и купить.
Автор привел в пример картошку. Ок, я тоже с примерами — ОСП. Ориентир.струж.плита. Плитный стройматериал такой.
Я покупаю ОСБ на 2 домика+10% на то-сё. Выгодно беру, оптом, да еще с бесплатной доставкой. Это процентов 30 в минус от цены стройбаз.
Привожу, разгружаю. И начинается это самое то-сё:
— нам там нехватило, можно лист возьмем?
— а тут бы усилить, давайте в два листа?
— бытовку продувает, мы ее переутеплим, три листа ОСБ потребуется, ок?
ок конечно. и там ок. и тут ок.
А когда доходит до стройки — бац!!!, а на 2 объекта уже не хватает.
И виной тому оно — повышенное потребление уже имеющегося.
А вот дети у меня летом впрок мороженое покупали, благо морозилка большая. Говорю, рассчитайте и на месяц прям коробками берите. Рассчитали, взяли. Только через неделю все кончилось. Хотя рассчитали все правильно. Математически. Без учета повышенного потребления уже имеющегося.
Если запланировано потребление в определенном объёме — надо держаться плана.
Но я понимаю о чем речь. Когда есть доступ к товару, кажется что он бесконечный, и уже бесплатный.
С этим надо бороться.
Ну а стройка — это отдельная история.
У меня была строительная фирма. За строителями нужен глаз да глаз. Они как дети маленькие — всё ломают))
Что полезного можете посоветовать по инвесторам в производство продукции? Работал с ними, наблюдал тенденцию: 1. производство создать; 2. идеолога производства — задвинуть. При таком раскладе проще ничего не делать, не у меня деньги усыхают.