Нет, это не шутка профессионального юмора, а цитата из вполне конкретного уголовного дела, по которому под арестом находятся вполне конкретные люди. Это сотрудники администрации Волжского бассейна внутренних водных путей Сергей Булашов и Сергей Гуляев.
Им суд продлил арест и нахождение под стражей до декабря. А в целом их обвиняют в краже 448 тыс. тонн речного песка с его последующей продажей под видом донного грунта различным организациям. При этом, госучреждение вправе продавать грунт, добытый в ходе работ по расчистке речного фарватера, о чем свидетельствуют разъяснения Росморречфлота и судебная практика. В общем, очень интересное уголовное дело…
Обвиняемые резонно не признали вину и намерены добиваться полного оправдания и прекращения дела. Потерпевшей же стороной признали Нижегородскую область в лице регионального министерства экологии, а ущерб от действий обвиняемых следствие оценило в 65 млн руб.
По версии следствия, в мае 2021 — ноябре 2022-го фигуранты похитили песок, добытый в ходе работ по выравниванию глубин земснарядами на участке 870–907 км судового хода Волги. Намывавшие песок машинисты земснарядов и другие сотрудники ФБУ, причастные к его добыче и перевозке, были не в курсе преступной схемы, полагает следствие. По его версии, похищенный песок обвиняемые незаконно продали.
База обвинения – тезис о том, что госучреждение должно было получить лицензию на право пользования недрами.
Защита же считает, что имеющиеся федеральные нормативные акты, согласно которым администрации бассейнов рек имеют право расчищать судовой ход в соответствии с государственным заданием, позволяют лицензию не получать. В соответствии с этими положениями они вправе реализовывать донный грунт юридическим и физическим лицам, доходы поступают в бюджет ФБУ. Соответственно, нет никакой кражи.
Причем, к материалам дела приобщены официальные разъяснения Росморречфлота, согласно которым администрациям бассейнов не требуется получать лицензию Минприроды на добычу полезных ископаемых: она не нужна при проведении дноуглубительных работ для поддержания рельефа русла, которые предписаны государственным заданием. Кроме того, аналогичные споры в арбитражных судах транспортные прокуратуры проигрывают.
Кроме того, намытый при расчистке фарватера Волги донный грунт с песком официально продавался администрацией Волжского бассейна, объявления о торгах загодя публиковались, и претензий по поводу проводимых сделок ни у кого не было.
Продолжаем наблюдение!