Резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков, с использованием технологии подмены номера, зафиксировали крупных банки.Причем, у некоторых участников финансового рынка, зафиксированная активность мошенников возросла в десятки раз.
Один банк отмечает, что ранее у него было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, а с 18 февраля их количество возросло в десятки раз. Представители другого банка заявляют, что мошеннические звонки поступают не только клиентам, но и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов.
ЦБ РФ в курсе активизации мошенничества с использованием технологии подмены номера. Решение проблемы требует как технической, так и юридической проработки, сейчас регулятор ведет консультации с банками, а также планирует привлечь к обсуждению операторов связи и Минкомсвязь.
Представители «Билайна» признают, что проблема вызова, инициированного в их сети с подстановкой номера, существует. В настоящее время решение этой задачи происходит в ручном режиме специализированным подразделением. Однако компания не фиксировала резкого роста подобных звонков.
МТС вообще отрицает возможность создания подмены номера в их сети, а внешние угрозы сразу блокируются. «Теле2» и «МегаФон» на запросы по данной теме не ответили.
Стоит особо заметить, что украденные подобным образом средства не вернуть - и это судебная практика. Теоретически, банк при несанкционированном списании средств физлиц обязан возместить клиенту потерю, но лишь в случае, когда тот не нарушил правил пользования картой.
Однако проблема в том, что клиенту доказать, что правила пользования картой им нарушены не были - невозможно. Банки же, перекладывая груз потерь с себя на клиента, утверждают, что утечка информации была не с их стороны, а это мошенники у клиента выманили те самые сведения, которые никому нельзя сообщать. То есть нарушил правила Клиент. А значит ему никто ничего не должен.