Пленум Верховного суда законодательно запретил отмывать доходы, преобразованные из виртуальных активов.
Теперь предметом преступлений, предусмотренных ст. 174 и 174.1 о легализации преступных доходов, считаются и виртуальные активы — криптовалюты, полученные в результате противоправной деятельности.
Отметим, что пленум буквально не вводил в УК РФ термин «криптовалюта», поскольку он пока официально не прописан в российском законодательстве. Однако необходимость разъяснений по этому вопросу назрела давно, пояснили в ВС.
«В последние годы в практике появились случаи, когда полученная от продажи наркотиков криптовалюта вводилась в оборот путем снятия наличности с банковских терминалов», — добавил судья Верховный суд Александр Червоткин.
Как интересующиеся данным вопросом граждане помнят, в ноябре 2018 года краснодарский предприниматель был оштрафован на 50 тысяч рублей за установку биткоин-банкоматов в нескольких регионах России. Как пояснили правоохранители, его деятельность была расценена как «неисполнении требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем», согласно Кодексу об административных правонарушениях.