Налоговая вскрыла факт применения схемы, по переводу сотрудников торгового предприятия в ИП, отреагировала и наказала налогоплательщика за «схемастроительство», доначислив 14 млн. рублей.
Налогоплательщик (компания «Перекресток-экспресс», сеть продуктовых магазинов) не согласился с доначислением по формальным признакам и стал спорить с налоговым органом, пытаясь решить проблему по существу, а не формально.
Да, сотрудники компании оформились как ИП и стали оказывать этой же компании услуги практически те же услуги, которые отказывали, будучи ее работниками.
Да, по существующей практике правоприменения, для налоговой - это однозначно схема уклонения от зарплатных налогов.
Но при этом (аргументы налогоплательщика):
- 1.Новые ИП регистрировались в этом качестве самостоятельно или обращались в юрфирму, без помощи и представительства юротдела налогоплательщика.
- 2.ИП из своих средств покупали униформу, инвентарь, оборудование и т.д. Эти средства никто им потом не компенсировал.
- 3.ИП самостоятельно подбирали подрядчиков (клининг, связь, охрана и проч.) и заключали с ними договоры исключительно от своего имени.
- 4.ИП сами решали кадровые вопросы магазина, искали сотрудников и оформляли их от своего имени, а не от имени Налогоплательщика.
- 5.ИП контролировали качество услуг магазина, т.к. от этого зависит доход непосредственно самих ИП, что подтверждается множественной документацией.
Кроме того:
- 1.Налоговая допросила штатных сотрудников магазина, выяснив и запротоколировав, что они понимают, что работают именно у ИП, в не в Перекрестке.
- 2.Налицо очевидная экономическая целесообразность перевода магазинов под управление ИП, так как выручка в этих магазинах увеличилась на 22,1%, а расходы увеличились только на 5,2%.
- 3.Налогоплательщик сослался на то, что ранее запустил мотивационную программу, в рамках которой сотрудники могли стать управляющими и организовывать торговый процесс в магазинах по своему усмотрению. Для этого им надо было зарегистрироваться как ИП и заключить с Перекрестком договор возмездного оказания услуг. И только всего 12 сотрудников Перекрестка этим воспользовались и стали ИП-управляющими.
Выводы:
- 1.Налогоплательщикам следует взять на вооружение данный опыт, если они работают с ИП, которые ранее были сотрудниками этих компаний.
- 2.Несмотря на безусловно карательные позиции налоговой в данном вопросе, отбиться от претензий все-таки можно.
- 3.Не стоит деятельность нового ИП сопровождать своими бухгалтерами и юристами.
- 4.Должна быть видимая экономическая целесообразность такой работы, а не только «сушка» зарплатных налогов.
- 5.Отпустите поводок – пусть ваш ИП самостоятельно принимает решения. Если же вы все-таки его контролируете, то не оставляйте следов этого контроля (забудьте про текстовые сообщения – только голос).
- Ну и будьте бдительны!