Если у вас есть пароход (судно, корабль и так далее), то вы конечно знаете, что в РФ чинить его не надо. Дорого и с качеством всегда лотерея. Так что наши дальневосточные судовладельцы массово ходят на ремонт за кордон. А китайские, корейские и индийские судоверфи охотно принимают российские суда - деньги не имеют национальности, а лишний клиент ещё никому не помешал.
Ремонт на азиатских заводах обходится судовладельцам существенно дешевле. Но с 1 января 2018 года эта экономия существенно сократилась - после введения закона о том, что при обратном ввозе на территорию Евразийского экономического союза отремонтированных за границей судов их надо заново растамаживать. Платежи взимаются от стоимости ремонтных операций. Растаможить ремонт? Что за бред? Но факт есть факт - для судов ремнтные работы надо растамаживать, тем самым пополняя бюджет.
И произошло то, что не могло не произойти - у собственников стало возникать желание проводить судоремонт тайно. Вышло судно в рейс, побывало где-нибудь в Пусане, вернулось во Владивосток и все. Если никому не сказать о том, что оно прошло ремонт, то и платить вроде как не придется.
Однако формально это не деловая хитрость, а прямое нарушение закона. И штрафы за такую экономию присуждают судовладельцам просто гигантские. Потому что таможенные платежи в таком случае высчитываются не от стоимости проведенных работ, а от стоимости самого судна, поскольку оно целиком объявляется незаконно ввезенным в ЕЭС товаром.
Скрыть от таможенников факт ремонта далеко не всегда удается - фото и видео судов "до" имеется в базе таможенников и сравнить их с "после" - дело техники. В этом году, например, за очередной такой случай, выявленный владивостокской таможней, только одному из судовладельцев выписали штраф в 28 млн рублей, что с лихвой превышает саму стоимость ремонтных работ.