Есть такой бизнес-трюк: заявляешь о собственной ликвидации и, как следствие, о тотальной распродаже складских остатков, организуешь широкую рекламную компанию по этому поводу, цены оставляешь прежними, ну ладно – скидочку процентов 10 можно выставить, и …. - смотришь на выстраивающиеся за «почти халявным» товаром очереди.
Вот только в теории это можно сделать всего раз. Ну два. Но это теория, а практика зачастую вносит такие коррективы, что теории впору выйти покурить. Вот так и ювелирная сеть Sunlight рвет все шаблоны, отправляясь на ликвидацию очередной раз. Уже неизвестно какой по счету. С 2015 года раз в год – это как минимум.
Но в этот раз в процесс вмешалось ФАС и рассматривает вопрос штрафа ювелирной сети Sunlight от 100 до 500 тысяч рублей от ФАС за бесконечные «ликвидации».
Сеть проверяют сразу в нескольких регионах — в Москве, Волгоградской и Челябинской областях по заявлениям граждан. Люди жаловались на спам по СМС от сети про очередную ликвидацию и распродажу ювелирки с огромными скидками.
По мнению жалующихся, «реклама создаёт у потребителей представление о реальном закрытии магазина и стимулирует спрос». При этом фактически магазины не закрываются, так что реклама просто вводит покупателей в заблуждение.
До сих пор Sunlight, несмотря на вал критики за спам, отделывалась предупреждениями от ФАС. Теперь же дело кончится штрафом от 100 000 до 500 000 рублей. С января 2019 года по август 2020-го ведомство зарегистрировало около 30 жалоб и обращений с просьбой проверить Sunlight на нарушение законодательства о рекламе. Но разве это деньги для сети? Так, накладные расходы, не более.
Хотя стоит отдельно заметить, что юридического запрета на «вечную ликвидацию» в российском законодательстве нет.