Смотрите: нет ничего. Ничто. Некто, берет и назначает часть этого ничто деньгами, то есть всеобщим эквивалентом стоимости и инструментом обмена.
Это ничто, уже именуемое деньгами, для всех, кроме этого самого Некто, является очень нужной штукой. А вот для эмитента – то есть этого Некто, они не стоят ничего и ценности не представляют, ибо созданы из ничего. Такой вот современный вариант чуда.
Но будучи таки созданными из ничего, деньги обогащают этого самого Некто на величину своего номинала и объема. Это называется Сеньора́ж ((от фр. seigneuriage) словари так объясняют что это: доход, получаемый от эмиссии денег и присваиваемый эмитентом на праве собственности).
Все понятно, да? А теперь задумайтесь: как тот, кто присваивает сеньораж и производит деньги из ничего, может получить убыток? Хороший вопрос, да?
А вот что нам вещает ТАСС со ссылкой на ЦБ (в нашей стране – тот самый Некто) со своего официального сайта:
«В 2017 году Банк России получил убыток в размере 435,308 млрд рублей и едва не потерял еще как минимум 2,6 трлн рублей. Об этом говорится в годовом отчете регулятора, опубликованном на официальном сайте.
Кроме того, расходы Центробанка, как говорится в документе, выросли вдвое — до 758,556 млрд рублей, а доходы снизились на 9,1% — до 391,009 млрд. Отрицательные финансовые показатели привели к тому, что никаких отчислений в резервный и социальный фонды в 2017 году не производились.»
Вот так – «….никаких отчислений в резервный и социальный фонды в 2017 году не производились.»…. По-моему, весь этот балет только ради этой строчки.
И это не говоря уж про то, что ЦБ не выполняет свою основную функцию, возложенную на него законом о ЦБ – поддержку рубля. Кто забыл – сравните курс пару лет назад и сейчас.
Так что вот так здорово получилось: не было ничего, а потом – фигак! И еще меньше! Очень сильное колдунство!
Продолжение банкета: