Сразу объясню, о чем я.
Задача бухгалтера - спокойное и методичное сопровождение бизнеса. Развитие этого самого бизнеса - в задачу бухгалтера не входит.
Любое развитие - это риск, тем более в предпринимательской деятельности, которая в свою очередь - деятельность в области риска.
Бухгалтеру это не нужно. Нужно чтобы всё было просто, привычно и понятно.
Это просто надо учитывать.
И естественно, не все бухгалтера такие. Есть и активные ;)
Для примера.
Любой владелец бизнеса душу продаст за легальную возможность реализовывать товар без НДС и налога на прибыль.
Под реализацией я понимаю превращение товара в денежную сумму, соответствующую рыночной цене этого товара.
Но если объяснить как эта возможность реализуется среднестатистическому бухгалтеру - тот начнет отбиваться ногами, лишь бы это поручили не ему.
Более конкретный пример.
Ко мне обратились из одной мусульманской республики России (не буду уточнять из какой).
Вводная. Есть довольно крупная транспортная компания, у которой несколько якорных контрактов с Евросетью и Связным.
Сама компания на НДС, а водители-исполнители - ИП на ЕНВД (были).
И тут проблема прилетела от нашего доблестного Центробанка.
В рамках борьбы с обналом фирмам на НДС запрещено делать переводы на безндсные фирмы более чем 30% от общего количества переводов. За этим зорко следят банки, и блокируют счета фирм-нарушителей.
И вот, у этой транспортной компании начались проблемы. Они не могут расплатиться со своими исполнителями.
Транспортники попытались решить проблему просто обналя деньги. Но это очень большие риски по всем направлениям. От налоговых до уголовных. Вы и сами всё знаете.
И вот с этим всем заместитель директора пришел ко мне по рекомендации знакомых.
И решение было найдено.
В ограничении в 30% не учитывались несколько видов платежей - это налоги и платежи по займам.
И здесь у нас появляется Кредитный Потребительский Кооператив.
Клиент делает вклад в кооператив. ИП берут в этом кооперативе займы. При этом ИП оказывают услуги клиенту.
И получается ситуация, когда мы должны клиенту, нам должны ИП, а клиент должен ИП.
Трёхсторонний договор - и никто никому ничего не должен.
ИП с деньгами. Клиент выполнил свои обязательства, ну а мы законным образом заработали небольшой процент от займов.
Мы встретились с директором. Рассказали всю схему.
И по глазам было видно, что идея ему нравится.
Но он попросил рассказать тоже самое финансовому директору, по сути главбуху.
И тут мы столкнулись со стеной непонимания.
- Это слишком сложно. Вот при обнале нам дают счета-фактуры и мы их оплачиваем. А у вас надо вести огромный документооборот. Нет, нам это не подходит.
И всё. Фирма стала работать по старому.
С учётом того, что с обналом в России большие проблемы, у них начались перебои с наличкой.
И как следствие с оплатой услуг ИП.
ИП стали разбегаться. Контракты стали плохо исполняться. И в результате якорные клиенты отказались от услуг этой компании.
Ко всему прочему в прошлом году успели начать выездную проверку по ней. Уверен там всплывёт много интересного по обналичке.
Как-то так.
Мы: вот схема. 100% законна — проверено.
Клиент: ура!
Бухгалтер клиента: я увольняюсь!
Для них маневры вещь сложная.
По мне так — это всего один вопрос из тысячи подобных: факторов-то противодействий — уйма.
С такими их решениями этот бизнес ни эта схема не спасла, ни какая-то другая в другом срезе.