Народ постоянно пытается что-то продать или купить, чего как объекта права просто не существует. А раз нет объекта, то и сделок с ним быть теоретически не может. Причем россияне в данном начинании ни разу не впереди планеты всей.
Уже описывал подобное ранее:
"....На интернет-аукционе 18-летняя румынка, решила продать свою девственность. Покупатель нашелся и невинность девушки оценил в 10 000 евро. Непосредственно «купля-продажа» состоялась в Венеции, но деньги передавались на территории Германии, поэтому местные фискальные органы потребовали от предприимчивой девушки уплатить налог с продажи девственности…."
Там с этой историей далее вообще песня возникла:
Продавец товара – гражданка Румынии.
Покупатель – гражданин Германии.
Сделка заключена на портале, принадлежащем фирме из США, но сервера физически находились в Голландии.
Место передачи товара – Италия.
Место оплаты товара – Германия.
Теперь в студию вопросы:
И самый главный вопрос – а каков вообще объект права, которым распорядился возмездно один субъект права (девушка-продавец) в пользу другого субъекта права (немца-покупателя)?
Среди читающих наверняка много юристов – можете порешать эту чисто теоретическую головоломку. Я же сейчас хочу рассказать несколько о ином – о купле-продаже того, чего в правовой плоскости как объекта возмездной сделки не существует и существовать не может.
Привинчена у нас к корпоративному порталу услуга, называемая «Арбитр Сделки».
Если кратко, то этот сервис сделан для защиты от кидалова, когда продавец не доверяет покупателю, покупатель продавцу, а предоставленных законом и государством инструментов защиты сделки просто не существует. И – точно!, как раз при тех раскладах, когда объект купли-продажи не существует как объект права.
Так вот, за коронакризисный 2020 год прошло у нас в режиме сопровождения несколько интересных сделок. Вот вам пятерка безусловных лидеров:
Сделка 1: Аккаунт в игре.
Как вы думаете, сколько может стоить игровой аккаунт? 3000 руб? 5000? Может 10000 руб? Держитесь крепче – 1 миллион рублей. Кому, зачем, с какой целью – для нас самих осталось за кадром. Просто сам факт – один миллион за игровой аккаунт.
Одна сторона передает логин/пароль, вторая – деньги. Деньги продавцу от нашего арбитра уходят только тогда, когда покупатель подтверждает вход в аккаунт и замену всех данных безопасности.
Сделка 2: Несуществующий офшор.
У продавца имеется офшор, существующий в житейском плане, но в юридическом не существующий от слова «совсем» - в правовом смысле слова это просто иностранное юрлицо в стране с вечнозеленым летом, принадлежащее иностранцу же, со счетами в нужных банках. Вот как его продать?
Продавцу он не нужен – лежит уже лет пять без дела и только деньги на текучку поджирает. Покупателю нужен, но что покупать-то? И как? Вся сделка – это выдача контактных данных иностранца и уведомление его из серии «теперь не я твой хозяин, а вот этот белый господин». Кинуть при сделке – легче лёгкого, ибо законом защитить такую сделку в принципе невозможно.
Сделка 3: youtube-канал.
Да, оказывается, это тоже может продаваться и покупаться, причем как предмета сделки его как бы тоже не существует. Как и в сделке 1, передается доступ к аккаунту, меняются настройки безопасности, данные пользователя и все. Сумма, аналогичная 600000 рублей в крипте, сменила хозяина в данном случае.
Так что если у вас есть любимый канал, который в какой-то момент как-то там изменился, присмотритесь – не исключено, что он просто сменил владельца.
(Под конец года по аналогичной схеме продавалась пара Instagram + ВКонтакте со всем содержимым почти за 300000 руб. Все тоже самое – пара логин/пароль и вперед).
Сделка 4: Методика приготовления.
Нет, не рецепт и не способ приготовления, а именно пошаговая методика приготовления какого-то там блюда. Цена вопроса – 50000 рублей. Заказ пришел с юга нашей родины и за эту сумму повар одного ресторана демонстрировал на практике нюансы приготовления какого-то там мясного блюда повару другого ресторана.
Ну так себе конечно конкурентная борьба и промышленный шпионаж. С местной, так сказать, спецификой.
Сделка 5: А вот это самый трэшак – отказ от материнства.
Предметом сделки было невмешательство одной мадам в процесс лишения ее родительских прав, инициированных ее бывшим мужем и отцом 10-тилетнего ребенка. По окончании процесса, когда она перестала быть мамой в правовом смысле, она обогатилась на 800000 рублей. Что там за балет был, из-за чего все это случилось – не знаю. Да и знать не хочу.
Всем добра и надеюсь чтение было, как минимум, познавательным.