Ровно 50 лет назад - 15 августа 1971 года президент США Ричард Никсон заявил о временном прекращении конвертируемости доллара в золото. Именно временном. Но так случилось, что политики говорят то, что от них хотят слышать, а не то, как есть на самом деле и временная приостановка стала постоянной. Впоследствии же она стала называться «Никоновский шок» и это был конец Бреттон-Вудской системы «золотого стандарта».
За внешне безобидными изменениями мира финансов скрывались поистине глобальные, монументальные его деформации. Без привязки к золоту, либо иному физическому активу, стало возможна произвольная денежная эмиссия, что в свою очередь запускало механизм постоянной инфляции и постоянных же финансовых кризисов.
То есть экономическая модель США И Европы, которая сейчас навязывается по всему миру, оперирует стимулированием экономического роста только через неограниченные кредиты, когда текущие деньги просто обязаны ежедневно обесцениваться. Причем не важно какие это деньги – доллары, рубли или евро: если страна их эмитирующая находится в указанной выше парадигме, то цены в ней будут расти, а деньги обесцениваться.
Рост же цен только кажется безобидным, на самом же деле он провоцирует постоянный поиск финансово активных людей иных стоимостных эквивалентов: от бобровых шкурок до криптовалюты. Масштаб проблемы можно понять, взглянув на цену золота:
тройская унция за 50 лет поднялась в цене более чем в 50 раз - с 35 до 1900 долларов.