24.09.2021

Минтранс хочет контролировать водителей и пассажиров попуток

Сейчас развивается много сервисов, где вы можете найти себе попутчика. Допустим, вы каждый день ездите в одно и то же время по одному и тому же маршруту на работу из Балашихи в Москву. И вы думаете, почему бы вам кого-нибудь не подвезти и на этом немножко не подзаработать. Пассажиры вам будут платить меньше, чем за такси, но больше, чем за общественный транспорт. Ну, и вы хотя бы окупите топливо. Абсолютно нормально.

И вы заходите на соответствующий сервис, регистрируетесь там, указывая маршрут, стоимость и количество пассажиров, которых готовы взять. Кому же от этого плохо? Государству плохо.

Проект Федерального закона «Об организации совместных поездок физических лиц на автомобильном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Сегодня в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом действует новый сервис – совместные поездки, перевозки пассажиров в попутном направлении с использованием личных легковых автомобилей с компенсацией части расходов водителя.

Развитие этого сервиса осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися информационными посредниками, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законодательством Российской Федерации не урегулированы правоотношения при осуществлении совместных поездок. Вследствие этого такие сервисы зачастую используются недобросовестными физическими лицами для организации коммерческих перевозок пассажиров без соответствующей регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, без лицензии на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, а также других разрешительных документов».

Знаете, я внимательно проштудировал этот закон, и мне хочется сказать только одно: ловите этих нелегальных перевозчиков. Зачем вы этот закон распространяете на обычных граждан, которые помогают друг другу? Зачем вы туда лезете? Ну, и ловите нелегалов тогда. Нет, они взяли и весь закон распространили на всех нас.

Этот законопроект разработан МВД России, Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минтрансом. Минтранс создал рабочую группу, они там что-то анализировали, думали и вот, что они придумали. Естественно, они ссылаются на зарубежный опыт.

Конечно же, это все делается в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При чем здесь безопасность дорожного движения? То есть, когда ты едешь один по дороге, это безопасно, а когда у тебя сидят пассажиры, это влияет на твою безопасность дорожного движения. Невозможно читать их оправдания.

Что такое организация совместных поездок

«Организация совместных поездок – деятельность по предоставлению физическим лицам, имеющим намерения стать участниками совместных поездок, возможности ознакомиться с предложениями физических лиц, имеющих намерения стать исполнителями совместных поездок, об осуществлении совместных поездок и заключить договоры безвозмездного использования части вместимости транспортного средства для совместных поездок посредством совершения действий в программе для электронных вычислительных машин, базы данных, сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – информационный ресурс)».

Короче, теперь вы должны будете тратить деньги безвозмездно, но вам должны будут компенсировать часть ваших затрат. Вы с этими людьми должны будете через интернет заключать соответствующие договоры. А чиновники придумали орган контроля – Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, или его территориальные органы.

Как найти попутчика

Для совместных поездок будет созданы специальные сайты или приложения. И на этих ресурсах для поездок у вас должна быть «учетная запись – совокупность учитываемых организатором совместных поездок в информационном ресурсе сведений об участнике совместной поездки либо об исполнителе совместной поездки (включая сведения о принадлежащем ему транспортном средстве для совместных поездок), позволяющая осуществить их идентификацию, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

То есть хочешь, чтобы тебя кто-то подвозил, ты тоже должен там зарегистрироваться, пройти идентификацию. Дальше расписаны понятия «совместная поездка», «транспортное средство». Например, это легковой автомобиль, категория M1, вместимостью до 8 человек.

Если вы хотите организовать эти совместные поездки, чтобы водители и пассажиры регистрировались на вашем сервисе, то вы должны будете стать ИП или юрлицом.

Про требования к организаторам

И вот тут начинается самое интересное.

Этот организатор обязан «не допускать предоставления с использованием информационного ресурса возможности физическим лицам, имеющим намерение стать участниками совместных поездок, ознакомиться с предложениями физических лиц, имеющих намерения стать исполнителями совместных поездок, об осуществлении совместных поездок в случаях, если:

а) исполнители совместных поездок или транспортные средства, с использованием которых планируется осуществление совместной поездки, не соответствуют обязательным требованиям, предусмотренным статьей 33.2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

То есть чтобы тебя вообще допустили к этому ресурсу, у тебя должно быть водительское удостоверение соответствующей категории с общим стажем не меньше 2 лет, ты должен пройти ТО, у тебя должно быть ОСАГО и так далее. Иначе тебя не допустят к совместным поездкам. Ты не сможешь воспользоваться этим ресурсом.

Про ценообразование

«Размер компенсации части затрат на эксплуатацию транспортного средства для совместных поездок, рассчитанный исполнителем совместной поездки и указанный в предложении об осуществлении совместной поездки в отношении одного участника совместной поездки, превышает предельный размер компенсации затрат на эксплуатацию транспортного средства для совместных поездок, рассчитанный в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта».

То есть Минтранс, по всей видимости, выпустит какой-нибудь приказ, в котором будет написано, что, если ты хочешь кого-нибудь подвозить, ты имеешь право брать не больше, например, 5 рублей за километр. В противном случае, если ты заявишь большую цену, тебя на этот ресурс просто не допустят. Чиновники сами выработают ценник и правила, как это все будет происходить.

«Порядок такого расчета должен учитывать среднюю стоимость топлива и смазочных материалов на соответствующем товарном рынке, средний расход топлива и смазочных материалов транспортным средством для совместных поездок соответствующей марки и модели, протяженность используемых при осуществлении совместной поездки платных автомобильных дорог и платных участков автомобильных дорог, размер платы за проезд по таким дорогам и участкам, а также количество участников совместной поездки и не может превышать величину, равную отношению суммы расходов исполнителя совместной поездки на приобретение топлива и смазочных материалов и оплату проезда по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог для целей осуществления совместной поездки к количеству участников совместной поездки».

То есть Минтранс сядет и все посчитает. Посчитает для Жигулей, для Camry, для BMW, для Лексуса, для всех машин. Посчитает и скажет: «Oк, твоя машина кушает 9 литров на 100 километров, это стоит 500 рублей. Ты едешь до работы 50 километров туда, 50 километров обратно. Значит, ты можешь перевести 4 пассажира туда и обратно, которые должны тебе заплатить не больше 500 рублей».

Вот как это будет выглядеть. Потому что заработать ты, сукин сын, на этом не имеешь права. А то вдруг получишь лишние 50 рублей. Это же безобразие! Поэтому нет, Минтранс все за вас посчитает, выпустит соответствующие приказы, разъяснения и так далее.

Про поездки

«Количество совместных поездок, осуществляемых одним и тем же исполнителем совместной поездки, не должно превышать:

а) в случае совместных поездок на расстояние до 100 километров – две совместные поездки в течение одних суток или десять совместных поездок в течение семи суток;

б) в случае совместных поездок на расстояние от 100 километров до 500 километров – одну совместную поездку в течение одних суток или пять совместных поездок в течение семи суток;

в) в случае совместных поездок на расстояние свыше 500 километров – одну совместную поездку в течение трех суток».

На этом все. Расслабься, дыши ровно и глубоко.

Вывод

Я рекомендую этот восхитительный закон посмотреть самостоятельно. Ну, уж очень он интересный. Прибыль вы не должны получать. Более того, была норма, запрещающая водителю брать деньги наличными. Народ стал возмущаться, и прошла информация, что Минтранс передумал, и, может быть, они внесут изменения в закон и разрешат брать деньги на бензин наличными. А так все должно было быть по безналу. Строго, чтобы все контролировалось, понимаете.

Жду ваши выводы и мнения в комментариях. Меня, наверное, вы уже поняли. Я, по-моему, уже все сказал и все уже прокомментировал.

Комментарии
RSS
23:45
+3
Это все — яркий пример того, как можно взять хорошую идею и попыткой регулирования ее, ее же обезобразить до полного говна. Не должно это работать. И не будет.
21:11
не понимаю вашей претензии. вы предприниматели, власти защищают и проводят политику интересов только одной партии — партии бизнеса. Государство капиталистическое. о каком народе и их интересах речь? о чем вы? вы коммунизма захотели? умиляют рассуждения предпринимателя о защите народа. Государство создает источник дохода, предприниматель создает и защищает свой источник дохода, где здесь интересы простых граждан? в рассуждениях предпринимателя это только защита своего кошелька. Ваш аргумент может быть такой: не интересным продуктом не будут пользоваться, а значит он бесполезен, упущенная выгода.
А вот мне как раз понятно, о чем речь. В свое время долго мусолил материалы проверок по т.н. маршрутными войнам, когда бригады маршрутчиков не могли между собой договориться, в ход шли и избиения, и битье стекол, и поджоги автобусов и даже домов особо активных участников конфликта. А суть в том, что под видом таких вот «попутных» перевозок особо ушлыми товарищами фактически осуществляются регулярные пассажирские перевозки, на средних и даже крупных автобусах, только уже безо всяких согласований и оформлений. Так что этот яркий пример обезображивания хорошей идеи возник вовсе не на пустом месте.
Свежие комментарии пользователей
21:20 - 04.03.2024
>> говорили ему что стоит предпринять И что же предпринять, есть какой-то общий рецепт или он уникален для каждой...
Давно это было…
16:05 - 12.01.2024
Я даже знаю этого некомера)) С описания стало понятно, что это по сути линейное решение проблемы. Линейное для нас, а...
Наследники пролетают как фанера над Парижем.
13:56 - 02.01.2024
Прям классическая история. На днях объяснял знакомому, что нельзя просто оформить машину на дядю. Что в случае чего -...
Жабогадюкинские схемы.
17:45 - 13.12.2023
А по какой статье предусмотрена конфискация собственности за экстремистскую деятельность?
Считать экстремистами, бизнес отобрать!
Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе свежих новостей и статей
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru