Так же как удава можно измерять в попугаях, а бизнес в хатах и тачках, то и инфляцию можно измерять по-разному и разными инструментами. От полученных результатов зависит масса всего – от до прибыльности или убыточности банковских вкладов в частности, до экономической активности населения страны в целом.
Для этого ЦБ пользуется одними инструментами. Минфин другими. Минэкономразвития - третьими. Экономические специалисты Госдумы – четвертыми, ну и так далее. Альтернативные способы тоже известны – от стоимости корзины самых употребимых товаров, до «индекса мандарина».
Мы же сегодня посмотрим на обесценивание наших с вами денег через призму стоимости автомобиля. Ведь если тот или иной автомобиль остался прежним, изменив только какие-то дизайнерские «ляляки», а цена на него изменилась, логично же предположить, что стоимость данного авто осталась прежней, а изменилось только ее выражение в текущих деньгах. Итак, поехали:
1. Lada Largus больше всего подорожала за последний год (с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года), средний ценник на модель вырос на 21,9%, до 928 тысяч рублей.
2. Существенно выросла за этот период средняя цена и на Renault Duster - на 21,5%, примерно до 1,35 миллиона рублей.
3. На третьем месте самых динамично подорожавших моделей - Renault Sandero (+20,1%, 978 тысяч рублей).
4. Hyundai Tucson (+19%, 2,45 миллиона рублей)
5. Kia K5 (+18,8%, 2,3 миллиона рублей).
По итогам ноября – начала декабря:
1. Круче всего выросла средняя цена на Renault Kaptur – на 3,3% до 1,48 миллиона рублей.
2. Hyundai Solaris, в ноябре подскочил на 2,9%, до 1,069 миллиона рублей.
3. Kia Sportage в процентном отношении прибавил примерно столько же, при этом средний ценник на модель составил 2,2 миллиона рублей.
4. Kia K5 - + 2,7%. (см.изображение выше)
и
5. Volkswagen Polo (+2,45%, 1,24 миллиона рублей).
Официальные лица объясняют подорожание иными процессами, зачастую путая причину и следствие. Например:
"Остановки автоматических линий в Москве и Тольятти в последний месяц осени привели к тому, что модели Renault и Lada именно этих заводов дорожали в России сильнее других".
Или вот:
"Еще одно наглядное подтверждение зависимости между объемами производства и ценовой политикой дистрибьюторов – практически не изменившийся за ноябрь прайс-лист Lada Vesta, которая получает путевку в жизнь в Ижевске. К сожалению, в декабре проблемы с поставками комплектующих добрались и до столицы Удмуртии. Вероятно, вскоре стоит ждать очередного повышения цен и этой модели".
Но нас же это интересует мало, ибо мы оперируем фактами, которые говорят, что:
- у дилеров на складах имеются товарные запасы автомобилей.
- дефицита на рынке автомобилей нет, а нехватка определенных моделей определенных комплектаций носит искусственный (спекулятивный) характер.
- подорожание все равно есть.
Так что можно сделать смелый вывод: за 2021 год не машины подорожали, а ваши деньги обесценились в среднем на 20-22%. Это измеряя в автомобилях, конечно. По индексу мандарина – на 25%. А по данным Митэкономразвития все отлично – вы стали беднее всего на 11%.
Всем не хворать!