Итак, поехали дальше. Продолжаем тему, заданную ТУТ.
Мы остановились на том, что следствие от всего отморозилось, а поиск убийц нарекло «пустой тратой времени». Но ладно, в ВУЗах такие предметы как криминалистика, криминология и ОРД (оперативно-розыскная деятельность) мы не прогуливали, тем более, что заказчиком был утвержден некоторый бюджет, в том числе и на некие коррупционные расходы. Да и с адвокатом, представляющим интересы семьи в этом деле, нормальные отношения сложились.
Через него и добыли материалы уголовного дела, в котором … нет ни-хре-на. Не врал следак – при таком раскладе действительно висяк. Вот только в отличии от следака, нас такое положение дел решительно не устраивает.
Раз фактически материалов нет, а бенефициаров данного убийства обнаружить не удалось, идем от обратного – от самого факта убийства и от того, как и где оно сделано. Нет, конечно версий разных было рассмотрено много: начиная от «старая-старая месть» и до «жену не того парня ты начал трахать», но все они критики не выдержали.
Для начала берем карту города (карта №1), ставим жирным красным крестом на ней место убийства и видим…., что случайным оно быть не могло. В этот двор надо специально заезжать, а транзитом через него возможно только идти пешком в другой колодец домов, либо расположенный еще дальше конгломерат из нескольких ГСК, насчитывающих суммарно под 700 гаражей.
Что нам это знание дает? А нифига, но в копилку его положим и идем далее.
Вторым шагом изучаем метательный снаряд того, что убило папу нашего клиента. Это оказалась стальная обрезиненная болванка диаметром 15.5мм. Она проломила височную кость и застряла задней кромкой в черепном проломе. Именно тогда я познакомился с Осой – ее тогда только-только начали серийно производить на мощностях Сергиево-Посадского НИИПХ.
Штука на тот момент малораспространенная и неведомая – неудивительно, почему следствие зависло. Гильзы – нет, калибр – хрен пойми чего, по резине то из чего стреляли типа идентифицировать вообще невозможно, ну и так далее.
Ладно, идем далее.
Третьим шагом за недорого получаем копию журнала КУП (книга учета преступлений) дежурки местного ОВД. И… ни-чего. Исследовав период за почти за полгода до убийства и примерно месяца три после, не находим ни одного упоминания применения чего-то подобного.
Тупик. Но не беда, развиваем другой вектор нашего альтернативного следствия – опять же за недорого добываем из недр ЛРООВД (лицензионно-разрешительный отдел местного ОВД) список всех тех, кто является владельцем ОСЫ. Это четвертый шаг нашего расследования и самый геморройный.
Их немного – человек 20-30. Наносим на карту (карта №2) точки адресов их проживания, накладываем карту №2 на карту №1 и ….., опять ничего. Ни одного, даже примерного совпадения локации. Ну и ладно – у нас теперь хотя бы список есть граждан, с которым можно поработать.
Пропустив список владельцев ОС через дуршлаг сомнений и здравого смысла, мы его смело половиним, вычеркнув из него всех тех, к кому пристально присматриваться смысла явно не имеет. Но, тем не менее, оставляем их на потом – мало ли…
Пятым шагом по тем, кто в списке остался, из недр паспортных столов, ЗАГСа, так же за недорого, добываем инфу о: мама, папа, братья, семейное положение, дети. И сразу переходим к шестому шагу -
Из ГАИ, (уже не то чтобы за недорого) добываем список транспорта, зарегистрированного как на тех кто в списке, так и на членов их семей. Отлично, но этого мало – надо знать где эти машины ночуют. Но вот беда – ГСК само ведет учет своих членов и их автомобилей, посему простой покупкой информации у нас отделаться уже не получится – пора поработать и на земле.
Благо под эту задачу исполнителей найти не проблема и буквально через пару дней во всех ГСК интересующей нас локации соответствующие люди с соответствующими ксивами задавали соответствующие вопросы: а из этого списка кто-нибудь является вашим членом? А какой у него гараж? А какую машину он туда ставит? А из этих автомобилей на территории вашего ГСК вы какие видели? Ну и так далее.
Данное действие приблизило нас к шагу семь: появилась карта № 3, на которой были отмечены гаражи всех владельцев ОС данного города и членов их семей. Будучи наложенной на карты №1 и №2, карта №3 дала результат – два совпадения.
То есть некий, пока нам незнакомый владелец ОСЫ, в свой гараж, где хранил автомобиль, ходил 100% через двор, где произошло убийство. И таких целых двое.
Ну 2 не 20, с такими цифрами уже можно работать, что нас плавно подводит к шагу 8: общение с участковыми. По результатам которого одного мы переводим в разряд «сомнительная кандидатура» (возраст за 50, семья, двое относительно взрослых детей, отставной военный, участковый о нем вообще нихрена не знает), а другой стремительно врывается в разряд «вероятный кандидат» (20 лет, мамина машина, папин гараж, условка по хулиганке, постоянные пьянки, соответствующие друзья, участковый знает его как облупленного).
Казалось бы – вот он! Передавай его следствию и пусть восторжествует правосудие! А вот хрен там – для развития событий исключительно в правовом ключе этого маловато. Хороший адвокат от мамы + неумение следствия на тот момент работать с данными материями + несознанка со старта и все – отпущен домой по недоказухе, а дело закрыто.
Посовещавшись с клиентом, решили переходить к следующему шагу – девятому: знакомство и провокация.
В соседнем гараже, рядом с гаражом нашего подозреваемого, появился человек: он арендовал его у престарелого владельца. Через пару дней он познакомился с нашим подозреваемым. Еще через пару дней принял участие в совместной гаражной пьянке. Еще дней через пару сам проставился «за новоселье». А еще дней через пару, на очередной пьянке, высказался скептиком резинострела, типа «если ствол, то ствол, а если не ствол, то пусть бабы с резиной балуются, пока мужики в гараже отдыхают».
На что получил в ответ монолог, что-то из серии:
- Вон с Толяном и Вованом идем бухие под утро из гаража и они мне такую же хрень задвигают. Смотрю, чувак какой-то машину чистит. Ну я подошел и дал раз. Чувак с копыт. Зажмурился – потом узнал. А ты говоришь – ерунда…
Примерно дня через два Ваван с Толяном несколько помятые сидели в местной прокуратуре и писали заявление, что они стали свидетелями убийства. Потом убийцу закрыли в СИЗО. Говорят, что до суда он не дожил – самоубился в камере. Но точно я этого не знаю – не мониторил далее ситуацию.
Вот так, спонтанные идиотские действия одного дегенерата, обрушили развивающийся бизнес, помешали одним людям зарабатывать, другим воровать и лишили работы хренову тучу народа.
Всем не хворать.
Но исполнить такое с нуля, покупая каждый раз какие-то действия госмашины — это что-то!!!