ФНС г.Москвы походу начинает очередную чистку реестра. Помните, лет 5 назад как здорово повыбивало из ЕГРЮЛ всех тех, кто просто откупил юрадрес подешевле, а сам сидел в другом месте? Раз! И нет компании в реестре. Удалено налоговой за заведомо неверные сведения.
И тогда начиналось все примерно также. На днях, собственники нежилых помещений г.Москвы получили вот такое письмо:
ИФНС России №____ по г. Москве, направляет список зарегистрированных организаций по адресу Вашей собственности. Данные организации, попали в один из неблагоприятных показателей концепции (разрывы по НДС, нулевые показатели в отчетности более года, нет счетов в банках, генеральный директор не является в налоговый орган, «технические компании»). В связи с чем, налоговый орган просит оказать содействие в допросе генеральных директоров, организаций, зарегистрированных по Вашему юридическому адресу.
Протокол опроса прилагается, его необходимо заполнить генеральному директору каждой организации (заполняются все строки протокола, а также вписать организацию) подписать на каждом листе и направить в наш адрес.
Если в списке окажутся не действующие арендаторы, но пользующиеся Вашем юридическим адресом регистрации, Вам необходимо подать по каждой организации, в МИФНС ____ по г. Москве, Форму Р34002 для внесения недостоверных сведений. Данную процедуру необходимо сделать именно собственником. Если мы будем вносить недостоверные сведения протоколом осмотра, так как организации неблагоприятные, то могут иметь случаи подачи поддельных документов для подтверждения адреса регистрации в МИФНС ___ по г. Москве.
Спасибо за сотрудничество.
По возникшим вопросам обращаться по телефону (495) ___________ ______________
Кроме того факта, что допрос/опрос самого себя в процессуальном смысле есть полная дичь, представляет интерес и сам протокол (имеется в распоряжении редакции). Полностью приводить его не будем – он огромный, но вот на некоторые моменты обратим внимание:
1
Граждане налоговики не могут определиться какое-же процессуальное действие совершается и данным протоколом фиксируется. В шапке фиксируется, что это протокол Опроса, а начат и окончен Допрос. Это как бы далеко не одно и тоже, но судя по всему налоговиков такие нюансы не интересуют.
2
Пункт 4 уточняет у допрашиваемого: «В полной ли мере Вы осуществляете руководство или только формально ставите подпись на документах?». Вопрос этот с двойным дном. Дело в том, что ответить на него правильно – невозможно. Ибо в реальной компании всегда найдется что-то, о чем руководитель не в курсе. А значит – не в полной мере осуществляет руководство. Сказав же «не в полной мере», он фактически признает, что является номинальным руководителем.
3
Пункт 7 тоже имеет каверзный вопрос: «Представляли ли образцы своей подписи иным лицам?». На него тоже ответить правильно невозможно. Ибо подписание любого документа компании – есть предоставление неустановленному кругу лиц образца своей подписи. Знакомься – не хочу. А сказав «нет», означает по сути признание того, что документы компании допрашиваемый не подписывал.
А всего пунктов в протоколе – 23. И иных вопросов с двойным дном хватает.
Так что настоятельно рекомендуем гражданам, дабы самим себе не создавать проблем следить за своим языком, смотреть что подписываете, читайте как вами сказанное зафиксировано, а лучше всего если в чем-то не уверены – пользоваться услугами профильных специалистов.
Вопрос по предоставлению образцов подписей очень странный. Тут возможен только ответ «да», потому что документ именуемый «карточка образцов подписей» предоставляется в каждый банк ещё до начала любых денежных движений. Понимать банк и его служащих как «иное лицо» никто не запрещал.