22.10.2022

Прокуратура теперь вправе оспорить любую хозяйственную операцию.

Тихо и без лишней помпы произошли изменения в АПК и ГПК, предоставляющее прокуратуре две группы полномочий и расширяя ее возможности вмешиваться в сделки, где, казалось-бы, прокурорским делать нечего.

Первая группа. Теперь прокуроры по собственной инициативе смогут обращаться с исками о признании недействительными сделок, совершенных, по их мнению, для уклонения от требований:
- антиотмывочного законодательства;
- налогового законодательства;
- валютного законодательства;
- таможенного законодательства;
- режима специальных экономических мер (санкций).

Прокуратура также сможет требовать применения последствий недействительности таких сделок.

Вторая группа. Прокуроры теперь вправе вступить в уже идущий арбитражный процесс по собственной инициативе или инициативе суда:
- при рассмотрении заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;
- при рассмотрении заявлений о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений;
- если есть признаки, что спор инициирован для уклонения от исполнения антиотмывочного, налогового, валютного, таможенного или санкционного законодательства;
- если в рамках дела о банкротстве затрагиваются жилищные права граждан, в том числе несовершеннолетних.

Кроме того, в ГПК теперь предусмотрено, что по аналогичным основаниям прокурор вступает в дело на любой стадии процесса и дает свое заключение.


Заметим, что ранее прокурор мог подать иск в арбитражный суд о признании недействительными сделок совершенными органами государственной власти и органов местного самоуправления, государственными и муниципальными компаниями, а также нарушающих законодательство в сфере госзакупок и оборонного заказа. По таким категориям дел прокурор также мог вступить на любой стадии в идущее разбирательство.
В суды общей юрисдикции прокурор обращался в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц и государства, а также вступал в процесс для дачи заключения (ст. 45 ГПК). 


Данные изменения закона и расширение прокурорских полномочий направлены в первую очередь на противодействие контролируемым судебным процессам. Это когда стороны судебного процесса действуют по сути заодно, закрепляя решением суда свою ту или иную плановую схему, цель которой либо налоговая оптимизация, либо придание легитимности и закрепление определенного владения.


Если чуть забежать вперед, то можно смело прогнозировать еще одну коррупционную составляющую в итак не простых делах о банкротстве застройщиков, о обманутых дольщиков, в спорах с налоговой, финмониторингом и т.п.


Кроме того, текущий штат прокуратуры не подразумевает столь значимое усиление активности данного ведомства, посему, налогоплательщикам стоит быть готовым к увеличению поголовья людей государевых, занятых контролем соблюдением законности в сделках этих же налогоплательщиков.

Комментарии
RSS
18:07
+2
Оу… Так это можно оспорить вообще все сделки и судебные решения.
Вообще всё.
19:16
+2
Причем заметьте: тихо-тихо данные полномочия проползли. Без кипиша, шума и пыли.
Свежие комментарии пользователей
16:37 - 29.11.2022
Если не прокатит, то те, кто двигал эту инициативу здорово рискуют. Это же как чистосердечное признание выглядит. Или...
Борьба с коррупцией: ход коррупционеров.
02:25 - 29.11.2022
Ну так граждане рано или поздно выводят в фиат, а поскольку сервисом пользовались не самые подкованные в ИТ буржуйские...
Анонимные не анонимные биткоин-транзакции.
01:25 - 16.11.2022
У нас в ЖКХ это чувствуется, кстати. Меньше подрядчиков-ИП стало. И дороже, соответственно - нет конкуренции.
Был ИП – нет ИП.
07:08 - 14.11.2022
Это вообще философский вопрос по теории относительности. Право - это про то что "здесь читаем, здесь не читаем. а здесь...
Относительность правосудия.
Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе свежих новостей и статей
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru