20.02.2023

Транспорт на основном юрлице? Не-не-не!

Сегодня будем схематозить транспорт предприятия. Есть мнение, что в этом вопросе ничего искусственно делать не надо: купил автомобиль для бизнеса – поставил на учет на юрлицо. А все ужимки с этим простым алгоритмом делают лишь те, кто сушит налоги и пытается соскочить со штрафов! Во!

Что ж, я рад за прямолинейную как лом деловую логику приверженцев этой теории и выражаю им сочувствие. Их рассуждения верны с точностью до наоборот. Вот, к примеру, какую забавную историю принесли коллеги с право.ру:

Акционерное общество «Макфа» оштрафовали на 500 руб. за превышение скорости, которое допустил водитель компании. 27 августа 2019-го фирма получила постановление приставов, в котором те попросили уплатить штраф в течение пяти дней. Уже на следующий день водитель это сделал, но не сообщил в ФССП о своем платеже. Поэтому через несколько месяцев госорган списал с компании 19 000 руб. в качестве исполнительского сбора. Его платят, когда должник не исполнил требования приставов добровольно.

Организация в судебном порядке потребовала, чтобы ФССП возместила ей списанную сумму как убытки (дело № А40-47439/2022). Суды признали: постановление истец исполнил добровольно в установленный законом срок. Но из-за того, что «Макфа» не предоставила приставу подтверждение оплаты, взыскание с нее исполнительского сбора признали обоснованным. Первая инстанция и апелляция указали, что компании сначала следовало добиться признания незаконными действия должностных лиц в судебном порядке, а уже потом обращаться с иском о взыскании убытков.

Арбитражный суд Московского округа с этим не согласился. При рассмотрении спора о возмещении убытков суд вправе сам оценить обоснованность действий (или бездействия) должностных лиц — отдельный иск для признания их незаконными не обязателен.
А исполнительский спор взыскивается с должника, только когда он не исполнил решение добровольно, но не в случае, если он не предъявил приставам документы об оплате. С учетом этого спор вернули на новое рассмотрение в АСГМ.

Все прекрасно, справедливость вот-вот восторжествует и т.п. Мы же предлагаем вам данную историю рассмотреть с иной точки зрения – администрирование процессов, связанных с владением транспорта и связанных с этим расходов.

А с этой точки зрения вся эта история начинает блистать совсем иными красками:

→ общее управление процессами → транспортный пул предприятия → юротдел, ведущий это дело → конкретный юрист → общий контроль →

Вы представляете, сколько суммарно народа занято в этой карусели? Они все хотят получать зарплату, причем желательно регулярно. И это мы еще даже не перешли к прочим штрафам, которые для юриков традиционно больше, чем для физиков.

Поняли к чему я веду? Описанной выше истории не было бы вообще (!!), если бы транспорт принадлежал физлицу, а за рулем сидело бы либо само физлицо, либо какой-то ИП, распоряжающийся машиной по доверенности и оказывающий предприятию транспортные услуги по договору.

Как следствие №1 – штрафы, вытекающие из эксплуатации автомобиля не надо администрировать, что = прямой экономии.

Как следствие №2 – требования к содержанию автопарка предприятия и его допуску на маршрут несоизмеримо более жесткие, чем выезд транспорта физлица. Убираем это, что = прямой экономии.

Ну ладно, ладно – ситуации бывают разные, все понимаю. Можете рассчитать некоторый промежуточный вариант, когда транспортные услуги вашей компании оказывает иная транспортная компания – владелец транспорта, специально созданный вами для этой цели.
А можете и лизинг сюда включить. Или заменить его на покупку в рассрочку физлицом. А можете …. Да дофига чего можете! Альтернатив примитивной постановке транспорта на баланс предприятия полно – было бы желание схематозить эти процессы и понимание того, зачем это надо.

И заметьте – про сушку налогов мы не сказали ни слова! Хотя на самом факте замены штатного водителя - работника предприятия вольнонаемным ИПшником, можно высушить почти 50% зарплатных налогов. Но – тсссс!, не будем будоражить воображение параллельно-перпендикулярно настроенных граждан. В их картине мира это недопустимо.

Всем не хворать!

Комментарии
RSS
12:43
Нуууу, не все так безоблачно. Администрирование ИП-водителя все равно упадет на вашу бухгалтерию, что как бы уже очень похоже на дробление. Плюс не знаю как у вас, а у нас кадров тотальная нехватка и заманить водителя на условный Камаз крайне сложно, а уж предлагать стать ИП… По премиально-представительскому автопарку попроще, но пару допросов налоговиками собственников мы уже прошли по таким ситуациям.
15:32
+1
некоторый промежуточный вариант, когда транспортные услуги вашей компании оказывает иная транспортная компания – владелец транспорта, специально созданный вами для этой цели.

не?
11:25
Администрирование будет тем же, даже чуть сложнее. Ну да если заказчик на ОСН, а транспортник на упрощенке, теоретически можно выигрывать на разнице между упрощенкой и налогом на прибыль, а если на ИП сделать, то и канал вывода денег появится. Но тогда у заказчика отпадает входящий НДС с ГСМ и запчастей и эта потеря перекрывает выгоды от упрощенца. Поэтому на мой взгляд транспортная компания особых плюсов не имеет. А вот ИП-балансодержатель коммерческого автопарка на УСН, сдающий его в аренду заказчику это хорошо и как дробление не катит.
Свежие комментарии пользователей
10:35 - 20.11.2024
Появилось в налогах авто, проданное 100 лет назад. Я в ГАИ - нет у вас такой машины. Я качаю госуслуги-авто. И там нет....
Налоговикам тоже стоит видеть берега.
11:25 - 03.11.2024
Во! 100% согласен! Жена так ателье свое просрала - доделывая за наемным персоналом недоделки и переделывая косяки...
Как работодатель работодателю.
13:16 - 01.10.2024
Я как специалист по кооперативам :blush: могу заметить, что при разводе - паевой взнос в кооператив так же подлежит...
69.
10:50 - 29.08.2024
Кооперативы - это хорошо))
ВС: корпоративному конфликту быть!
08:41 - 16.08.2024
п.3: все-таки экстрадировали: https://t.me/official1wru/435
Аресты россиян за границей: некоторые факты на середину 2024 года.
Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе свежих новостей и статей
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru