Хозяйствующий субъект №1 через систему быстрых платежей (СБП) отправил хозяйствующему субъекту №2 деньги. Вот прямо так взял, и отправил: вошел в свой сбербанк-онлайн, выбрал соответствующий значок, ввел номер телефона, выбрал банк у получателя платежа, проверил все данные и нажал отправить.
Дзинь – и деньги списались со счета хозяйствующего субъекта №1.
Через пару секунд, дзинь – и пришла смска о зачислении денег хозяйствующему субъекту №2. Сумма не астрономическая – всего 50000р.
Хозяйствующий субъект №1 пожал руку хозяйствующему субъекту №2, погрузил в машину то, за что платились деньги и уехал.
На этом бы история и закончилась, если бы хозяйствующий субъект №2 не попросил сделать перевод на свой счет в Почта-банке. А значит, история продолжается.
Платеж через СБП в почта-банк был почта-банком идентифицирован и зачислен на счет получателя, о чем ему и дзинькнула смска. Но потом… почта-банк передумал и тихонечко, чтоб никто ничего не заметил, списал эти деньги со счета получателя, заодно почистив историю транзакций – то есть платежа как будто и не было.
Но, «не было» - это если смотреть на историю в приложении самого почта-банка. Смс о зачислении денег, списание денег у отправителя, скрин о зачислении специалисты почта-банка почистить не смогли, а посему следы остались и хозяйствующий субъект №2 начал свою претензионную активность.
Понятно? Типа достучитесь до отправителя платежа, пусть он вам выгрузку исполненных транзакций сделает.
В ряде случаев это невозможно и покупатель за такие запросы пошлет продавца нафиг, заподозрив его в какой-то хитрой схеме мошенничества. Но в данном случае хозяйствующий субъект №1 вменяем, понимает как это работает и делится исполненными транзакциями с хозяйствующим субъектом №2. Тот опять стучится в почта-банк, мол, вот вам выписка, ее прикрепляю – верните ранее зачисленные деньги.
Но почта-банк упорствует, мол, ваша выгрузка – нифига не аргумент, тащите с печатью «исполнено», а сами связаться со сбером мы не умеем - у нас лапки.
А во всем, если что, виноват сбой. Вот так. ЦБ, вводя СБП делал отдельный акцент на ее безотказности, простоте и невозможности двоякотолкуемых ситуаций – сочетание номера телефона получателя платежа, его имя/отчество и банк, как-бы исключают недоразумения и ошибки.
Но почта-банк нашел что поправить и в этом алгоритме.
История пока не закончена, так что мы продолжаем наблюдение!