14.04.2018

Трудоустройство-03. Управление.

Существует всего два подхода к организации управления:

1. (Подход 1) Назовем его американо-европейский. Это когда должностными инструкциями и регламентами прописан каждый «чих» каждого сотрудника. Подробнейший перечь обязанностей и прав. Время прихода-ухода-обеда-перекура. (Сталкивался даже с оговоренным временем посещения туалета). Зачастую даже регламентируется порядок и форма обращения к начальству. Характерен низкий уровень доверия к каждому отдельно взятому сотруднику.

Плюсы у него, безусловно, есть. В такой жёсткой среде даже конченный долбоящер не сможет накосячить так, чтобы нанести серьёзный ущерб организации. Но и минусов полно: требуется повышенный (читай – дорогой) управленческий ресурс, нет места инициативе, очень медленная скорость реакции на внешние раздражители.

2. (Подход 2) Этот подход можно назвать самоорганизационным. Да, впрочем, как угодно называйте. Некоторые называют его раздолбайским. В нём нет жёсткой структуры и строгих регламентов. Главное в нём – понимание каждым сотрудником рабочих процессов, своего места в них и нацеленность на результат. Характерен высокий уровень доверия к каждому отдельно взятому сотруднику, а сотрудников – друг другу и начальству. Короче, всё как учил А.Суворов – КАЖДЫЙ СОЛДАТ ЗНАЙ СВОЙ МАНЕВР.

Из плюсов – высокая мобильность, быстрая адаптивность к внешним факторам, короткие управленческие каналы, низкие затраты на организацию, возможность дистанционного управления. Из минусов – высокие требования к персоналу. Даже не столько к профессионализму каждого сотрудника, сколько к его самодисциплине и самоорганизации.

(Далее в тексте мы будем оперировать терминами «Подход 1» и «Подход 2»).

Подход 1 более эффективен для огромных компаний и в условиях стабильных и равномерно растущих рынков, Подход 2 раскрывается во всей красе во время кризисов и каких-либо проблем предприятия.

Я, как работодатель, сторонник второго подхода. Это позволяет мне бывать в офисе хоть раз в месяц, а при желании отвалиться зимовать в Египет, осуществляя общее управление посредством мобильной связи и интернета. При этом у моих сотрудников даже как такого рабочего дня-то нет – работайте когда и где хотите. Хоть дома с ребенком, хоть ночью с бойфрендом на даче, хоть в офисе после обеда. Основное требование – поставленная задача должна быть выполнена! Не выполнил раз – присмотреться и понять почему. Не выполнил два – досвидос.

Да, у меня в конторе из 30 работающих человек, всего 2 особи мужского пола. Так что коллектив женский и на тему феминизма или невозможности «бабам без постоянного пинка работать нормально» я готов компетентно пообщаться. В целом – женщина более ответственный и аккуратный работник, чем мужчина. За что я легко готов терпеть их ПМСы и гормональные сбои. Хотя под последними они иногда такое выдают… Но это предмет отдельного разговора.

Естественно, есть люди, которые являясь сторонниками определённого подхода к управлению, в принципе не смогут существовать в среде, управляемой по-иному. Причём, они сами могут это даже и не осознавать. То есть если конкретному сотруднику нужен чёткий регламент собственных действий и расписанный каждый шаг, глупо брать его на работу в предприятие, практикующее второй подход.

И, соответственно, наоборот – если человеку необходимо чувствовать себя не биороботом, писать когда хочется и выйти покурить когда припёрло, то в конторах практикующих Подход 1 ему будет, мягко говоря, очень тоскливо.

Жизнь показала, что существенная часть конфликтов работодатель-работник происходит именно из-за этого, хотя формы и предмет конфликта может быть формально и другим. Это как в первой истории этой серии.

Основная ошибка работодателя – абсолютно не верный выбор работника. На мой взгляд, анализируя анкету можно было сделать вывод, что девушке нужен чёткий регламент её действий на рабочем месте, без каких-либо недосказанностей.

Основная ошибка работника – заведомо неверный выбор работодателя. Ибо со старта понятно, что в компании-производителе со штатом всего 56 человек, требуемых ей условий труда быть в принципе не может.

На этом раскланяюсь, извините за занудство.

Комментарии
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Свежие комментарии пользователей
10:35 - 20.11.2024
Появилось в налогах авто, проданное 100 лет назад. Я в ГАИ - нет у вас такой машины. Я качаю госуслуги-авто. И там нет....
Налоговикам тоже стоит видеть берега.
11:25 - 03.11.2024
Во! 100% согласен! Жена так ателье свое просрала - доделывая за наемным персоналом недоделки и переделывая косяки...
Как работодатель работодателю.
13:16 - 01.10.2024
Я как специалист по кооперативам :blush: могу заметить, что при разводе - паевой взнос в кооператив так же подлежит...
69.
10:50 - 29.08.2024
Кооперативы - это хорошо))
ВС: корпоративному конфликту быть!
08:41 - 16.08.2024
п.3: все-таки экстрадировали: https://t.me/official1wru/435
Аресты россиян за границей: некоторые факты на середину 2024 года.
Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе свежих новостей и статей
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru