С 2019 г. во многих офшорах заработали законы, которые обязывают компании вести реальную деятельность. Об этом на примере Кипра говорилось, например, здесь:
http://1w.ru/articles/138-chetvertaja-chast-pro-kipr-uzhe-ne-smeshno.html
И многие эксперты считают, что эти процессы могут говорить лишь об одном – эпоха офшоров подходит к концу. Год-два и сменой юрисдикции денег экономить на налогах уже не получится и придется искать иные схемы.
Генсек ОЭСР Анхель Гурриа предупреждал об этом еще в 2013 г.: золотой век – «мы нигде не платим налоги» – окончен, объявил он, представляя план борьбы с налоговым арбитражем (BEPS). С тех пор этот план принес национальным бюджетам более 93 млрд евро.
По «золотому правилу» бизнес жил десятилетиями. Только в 2015 г. страны с низкими налоговыми ставками привлекли около 40% прибыли международных компаний. Прибыль перекачивается в офшоры через транзитные юрисдикции с помощью соглашений об избежании двойного налогообложения. По данным ЦБ, только в 2017 г. наиболее популярной транзитной юрисдикции – Кипру – досталось 58% прямых инвестиций из России за рубеж и 30% пришли в Россию с этого острова.
Так что в плане бизнес-оптимизации наступивший 2019 год предпринимателям средней руки принесет много интересного.