Кажется уже 100 лет назад, я писал для Российской Газеты и журнала по безопасности цикл статей на предмет необходимой самообороны. И в рамках этого, тема легального короткоствола (травмат и прочая дрянь) ну просто не могла быть затронутой.
А будучи затронутой, глупо писать «что» и «как», не затрагивая вопрос эффективности. Эффективности не в узкотехническом плане, а в общем. А ее неплохо было бы знать, хотя в публичной сфере информации по данной теме было крайне мало. И именно в поисках ответов на этот вопрос, пришлось пару месяцев провести в нескольких ОВД, изучая уголовные дела, в которых фигурировало хоть какое-то легальное оружие самообороны.
К сожалению, никто не ведет официальную статистику в этом вопросе, на которую можно было бы ссылаться. А зря. Очень интересные выводы получаются. Но нас пока интересует сам установленный мной факт:
Из 100 людей, имеющих легальное оружие самообороны, в случае противоправных действий насильственного характера в отношении них, приметить его пытаются семеро. Из них белее-менее по назначению – двое.
Данные старенькие, конца 90-ых, начала 2000-ых, актуальные для Москвы с Подмосковьем, плюс парочка прилегающих областей, но что-то мне подсказывает, что и сейчас для всей европейской территории РФ, картинка будет примерно такая же. Ну так вот…
Масштабируя исследование, цифры остаются примерно такими же: в случае нападения или угрозы вспоминают об имеющемся оружии 5-7%, а использовать его в реальной ситуации по его прямому назначению способно максимум 2%. Запомните эти цифры, они нам пригодятся.
Почему так – вопрос психологии, нас же интересует напрашивающаяся отсюда сама собой пара выводов:
(Некоторые мои коллеги, со шлейфом работы в структурах МВД, Прокуратуры или ФСБ, имеют по данному предмету собственное мнение, объясняющее как же так выходит, что тот, кто лихо палит из травмата в воздух на дне рождения или тычет в лицо в ДТП этим же травматом второму участнику ДТП, в случае гоп-стопа безропотно отдает гопникам и лопатник, и травмат но в данном повествовании мы этот вектор темы затрагивать не будем.)
Но давайте переходить к нашим коровам.
Бизнес – не какое-то абстрактное занятие, осуществляемое какими-то абстрактными людьми. Заняты им абсолютно те же самые люди. Которые, как мы помним из вышеизложенного:
- даже при наличии «чем», оборонятся не хотят;
и
- хотят вершить справедливость потом. Чужими руками.
И когда наступает час «Х» и либо бизнес отжимают рейдеры в наглую, либо правоохранители пришли и ходят по предприятию колесом, забив болт не только на закон, но и на элементарные социальные нормы, либо пришлось столкнуться с заведомо неправомерными действиями госорганов, то в этот момент …., ничего не происходит, что должно было бы произойти. Хотя зачастую, у жертвы имеются инструменты для обороны и/или ответного нападения. Но в большинстве случаев она ими не воспользуется.
Примеров – вагон. Как правило – это отказные трехходовки. Сори за жаргонизмы, но они ярче всего иллюстрируют суть происходящего. Кратко выглядит так:
То есть предпринимательствующие граждане легко меняют вполне материальный, приносящий доход бизнес на иллюзию законности, абстрактной справедливости. Потом будет протрезвление, но потом. Когда бизнеса уже не будет и с него снимут сливки другие. Ну либо утопят его по иным причинам. Налоговая, к примеру, легко топит бизнесы просто для демонстрации собственной охренетькакойэффктивнойработы.
Но хватит теории, пора переходить к истории. Свежак из 2019 года, кстати.
Звонит клиент. Производитель кое-какой пластиковой ерунды. Мы ему два года назад бизнес отсхематозили. Красивенько все построили, рекомендаций надавали кучу и алгоритмов составили вагон. На все случаи в пределах поставленного ТЗ. А то, что его не пустят в его же помещения – такого в ТЗ не было. А его не пускают.
Проблемы начались, когда сменился арендодатель. Старый продал все площади одним куском структуре, для которой интересна была не столько сама аренда с арендаторами, сколько локация. Новый арендодатель пересчитал метраж занимаемых клиентом квадратных метров, обнаружил что-то около 450 неучтенных договором, но фактически занимаемых (лестницы, переходы, коридоры, погрузочные площадки и проч.), выкатил счет за 5 лет пользования и … закрыл доступ во все помещения до уплаты.
В местном ОВД произнесли традиционную мантру «спор хозяйствующих субъектов – идите в суд», на чем и отморозились. А в помещения надо попасть. Во-первых, работа. Она стоит. Во-вторых, склад. Нет отгрузок = нет денег = есть иски за непоставку. В-третьих, оборудование. Оно стоит денег. Много. Часть из него вообще в залоге под кредит. И без него бизнесу - каюк.
- Что делать?
Сначала уточняю, а принципиально ли сидеть именно на этих площадях?
- Нет, не принципиально. Пятизначные финансовые потери связанные с переездом, не более.
- А чисто технически возможно ли переехать в течении дня?
- Дня – нет. В течении суток – возможно.
- А есть ли куда переехать?
- Есть, в десяти километрах. Давно зовут, сливочные условия предлагают.
- Отлично, тогда переезжаем. Дорого переезжаем, с помпой и музыкой. Для этого надо в выходной день локализовать охрану арендодателя (5 человек на всю территорию, кстати) , попасть в их дежурку, поотключать нафиг все системы контроля и видеонаблюдения, заехать с техникой, загрузиться и уехать.
Специалистов соответствующих дам. Потом будут вопли, заявы и может быть даже суды, но потом. Бизнес получится сохранить, хоть и с потерями. А сделать так, чтобы гипотетическая уголовка была в отношении «группы неустановленных лиц» и прошла наиболее мягко, постараемся, да и потом – это просто допрасходы.
- Нет, - говорит, - мне так не подходит. Хочу находиться исключительно в пределах правового поля.
Предлагаю тогда заплатить арендодателю по выставленному им счету и не выёживаться.
- И это не обсуждаемо. Ибо там сумма неподъемная, да и понятно, что он это делает, чтобы выдавить с занимаемых площадей. Договор на 49 лет, зарегистрированный в регпалате, из которых прошло всего 15. Этим он просто склоняет по беспределу к тому, чтобы арендатор сам отношения разорвал официально.
- Иди тогда договаривайся, - говорю. – Говори что съедешь сам, напишешь отказ от претензий и так далее. Пусть дадут эвакуировать производство.
- Эх, - вздыхает, - Так возможно было в самом начале. А сейчас уже всё – другие платят. Но у них площади меньше намного и договора 11-ти месячные. Короче, без денег не получается договориться.
- А от нас то вы что хотите? Как решить задачу и дать отпор беспредельщику я предложил – вам это не подходит. Выполнять требования агрессора – вам тоже не подходит.Хотите то чего?
- Хочу, - говорит, - решения проблемы, но так чтобы ко мне вопросов не было и все было строго по закону.
- А…. А арендодатель вас не пускает к вашим же площадям и оборудованию тоже строго по закону?
….
Прошло чуть менее года с тех событий. Производство не работает. Порядка 50 людей оказалось на улице, а часть из них судится с работодателем. Спор решается в судах. Доступа к спорным площадям кроме арендодателя никто не имеет. Прокуратура, СК и Полиция свято уверены, что все это, не более чем «Спор хозяйствующих субъектов» и не вмешиваются. Кредиторы щиплют нашего потерпевшего уже как физика. Налоговая тоже имеет к нему массу претензий. Но зато – все в пределах правового поля. Все как клиент и хотел.
Кстати, предприниматели они на то и предприниматели что чуть активнее ведут себя по жизни. Неужели и среди них такая же статистика (в процентах) как и среди обычных людей? Мне кажется тут должно быть где-то 10/90%, а не 2/98%
Всегда недоумевал, как так, ну все же есть для защиты — защищайся. Но нет. Регулярно слышу истории, как при ограблении и травмат отжали…