29.09.2020

В России хотят ввести почасовой МРОТ

Добрый день, уважаемые коллеги.

У нас в стране активно строится социализм. Также он уже строится и в Америке. А в Европе давно построен. Но у нас он строится особый.

В чем заключается социализм? Например, количество дней отпуска в США – 7-14, в зависимости от штата и от того, сколько ты проработал. В России – от 28. Социализм? Социализм. Там ты на отпуск деньги копишь себе сам, тут тебе оплачивает работодатель. Социализм за счет работодателя. Там, если ты заболел, пожалуйста, страховка. Тебе страховая компания все оплачивает. У нас оплачивает работодатель, у нас сотрудник сам страховку не получает. Работодатель платит деньги в ФСС, ФСС оплачивает. В общем, все это делается за счет работодателя.

Это же социализм в чистом виде. И эти признаки социализма я могу перечислять до бесконечности. То есть у нас в России социализма в разы больше, но не за счет бюджета, а за счет работодателя.

Несколько дней назад «Известия» опубликовали инициативу правительства о введении почасового МРОТ. Думаю, вы знаете, что почасовой МРОТ введен во многих странах мира, в тех же США. Там, по-моему, оплата не меньше 18 долларов в час. И у нас собираются тоже в течение 2021 – 2023 годов ввести почасовой МРОТ.

Сейчас работодатели обязаны платить зарплату не ниже федерального МРОТ, но на самом деле не ниже так называемого регионального прожиточного минимума. А новый почасовой МРОТ будет применяться к работникам, подписавшим краткосрочные трудовые договоры.

Авторы этого законопроекта предлагают установить новый почасовой МРОТ в размере 150 рублей, но цифра еще не окончательная. Окончательно это решение будет приниматься депутатами Государственной Думы. Сумма в 150 рублей, это где-то 2 доллара.

Нужен ли вообще МРОТ? Потому что платить сотруднику надо за результаты труда. При чем тут МРОТ? При чем тут почасовой МРОТ? При чем тут федеральный прожиточный минимум? Тем более почасовой МРОТ 150 рублей в час – это протянуть ноги.

Давайте посчитаем: 150 рублей в час умножить на 42 часа в неделю – 6300 рублей в неделю получается. Вроде бы довольно неплохо. Умножаем на 4,3 недели в месяц и получаем 27 тысяч рублей в месяц. Вроде бы тоже неплохо. Но давайте скажем честно – это абсолютно нищенская зарплата. С другой стороны, во многих регионах средняя зарплата даже ниже этих 27 тысяч. Может быть, это подстегнет работодателей как-то не опускаться ниже 27 тысяч и требовать с сотрудников побольше?

Работодатель часто платит низкую зарплату не потому, что он сволочь, а потому, что таков рынок, таковы условия ведения экономики, ведения бизнеса. Но давайте скажем честно: таково качество работы сотрудников. Потому что, когда с сотрудниками начинаешь разговаривать, они говорят: «Я работаю идеально. Я отдаю все силы и возможности». Но когда начинаешь смотреть и начинаешь сравнивать, ты понимаешь, что тут далеко до идеала.

Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, когда был премьер-министром, что в Российской Федерации производительность труда в среднем в 3 раза меньше, чем в развитых странах Европы и США. Он сказал, что это не только из-за технологического отставания, которое, кстати, признано в Совфеде, но и из-за того, что сами люди недостаточно качественно работают.

Не такая простая эта проблема. Я еще сам не определился в этом вопросе. Мне нужны ваши комментарии и мнение. Поддерживаете ли вы эту инициативу правительства или нет? Если бы с работодателя сняли его «социалистические обязательства», то я был бы с этим согласен. И сказали бы своему сотруднику: «Сотрудник, ты хочешь в отпуск? Скопи себе денег и поезжай. Заболел? Ну, так а что ж ты не купил страховой полис? ОМС тебе выдали, это понятно. Но купи нормальный страховой полис, ради бога».

Например, во многих странах не оплачиваются выходные и праздничные дни. А у нас же работодатель, в рамках построения социалистического государства, оплачивает все выходные, праздники – неважно. Люди сидят дома и получают деньги. У меня каждый год головняк. Мне надо в январе и мае где-то брать деньги на зарплаты, но все сидели дома и не работали. Где взять денег?! Это головная боль работодателя.

Я решил посчитать, сколько у нас государственных праздников, совмещенных с Новым годом и с Первомаем: год на год не приходится, но в этом году получилось 43 дня. А теперь добавьте эти 40 дней к отпуску в 28 дней, добавьте сюда выходные, а если больные… По данным ФСС, среднее количество дней, которые человек в год болеет – 13.

А если еще добавить дня, когда «ребенка в школу отвести», «маму встретить», «второй раз заболел», а где деньги работодателю брать?

В общем, у меня самого тут шарики за ролики заходят, не такая это простая проблема. Жду ваших отзывов.

Спасибо и удачи в делах.

Ссылка на документы:

«Учесть за 60 минут: в России обсудят введение почасового МРОТа»

Проект Федерального закона №1021580-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

Комментарии
RSS
17:09
+1
Ндааа. Автор, учите матчасть.
1. Социализм это не то что вы описали, а строй при котором отменена частная собственность на средства производства и распределение в обществе устроено по принципу От каждого по его способности, каждому — по его труду. (То что вы описали это меры социальной поддержки, чтобы каапиталисты не очень быстро съели трудовой класс)
2. ЗП обычно считают так: 150 руб (ЧТС — часовая тарифная ставка)*8 ч (Количество рабочих часов в день)*21 день(среднее количество раб. дней в году) = 150*8*21=25200 руб.(непонятно откуда 42 часа и 4,3 недели)
3. Обычно поход в отпуск превращается в мини-увольнение(передай дела, отработай заранее, после отпуска не известно будет ли для тебя у нас работа).
Болезнь — особенно серьёзная это по сути крест на карьере. Кому ты нужен больной. Никакие страховые не помогут. Тоже самое и с травматизмом на производстве.
Почему платя налоги я ещё и ДМС должен со своей ЗП покупать? Куда деваются отчисления в ТФОМС?
4. Если уважаемый автор не знал, то всё что произведено предприятием — произведено совместным трудом всех работников. А только на ЗП директора не купишь новый завод. Владелец присваивает себе часть труда каждого работника предприятия. Не может один, даже очень талантливый человек, произвести столько полезного продукта сколько присваивает себе владелец бизнеса. Это так, для справки.
21:52
всё что произведено предприятием — произведено совместным трудом всех работников. А только на ЗП директора не купишь новый завод. Владелец присваивает себе часть труда каждого работника предприятия. Не может один, даже очень талантливый человек, произвести столько полезного продукта сколько присваивает себе владелец бизнеса.

Все так! Но как всегда есть «но»… От директора и собственника зависит очень многое. Ну ОООчень многое. И оплата всех работников завода напрямую зависит от качества управления этого самого директора и этого самого собственника.
КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ — вот то, что крайне важно, но до сих пор не имеет мерила, да и формулировки даже как таковой. Об этом Фурсов не раз говорил.
22:18
Да, полностью согласен.
Жаль только бремя компенсации некачественного управления в основном ложится на низшее звено производства, мастер(технолог, инженер)-бригадир-рабочий. Что-то ни разу не видел чтобы начальник цеха был оштрафован за свою ошибку так же как рабочий за брак.
З.Ы. Я прекрасно понимаю что даже при социализме невозможно распределить ФОТ поровну между всеми работниками, от уборщицы до директора. Иначе люди просто будут демотивированы. А при капитализме уж тем более, к тарифной сетке добавляется статусный множитель. Начальники начинают получать в разы больше подчинённых.
Но послушайте дедушку Форда, когда он говорит что нужно повсеместно снижать себестоимость совершенствуя технологии и увеличивая производительность труда, а получаемую выгоду разумно распределять между снижением цены продукции, повышением ЗП работников и вложениями в расширение производств. Ведь основным генератором спроса является простой рабочий.
17:20
+1
Ну и по основной теме статьи: какая разница как считают МРОТ, если он всё равно ниже всяких разумных пределов. (Разумные пределы это черта бедности и хотя бы не вымирание, а значит семья с 2 или 3 детьми и мамой которая как минимум 5 лет не работает. Судя по прожиточному минимуму около 11 т.р. на человека, пока работает один из родителей он должен получать чистыми не менее 44 т.р.)
Свежие комментарии пользователей
10:35 - 20.11.2024
Появилось в налогах авто, проданное 100 лет назад. Я в ГАИ - нет у вас такой машины. Я качаю госуслуги-авто. И там нет....
Налоговикам тоже стоит видеть берега.
11:25 - 03.11.2024
Во! 100% согласен! Жена так ателье свое просрала - доделывая за наемным персоналом недоделки и переделывая косяки...
Как работодатель работодателю.
13:16 - 01.10.2024
Я как специалист по кооперативам :blush: могу заметить, что при разводе - паевой взнос в кооператив так же подлежит...
69.
10:50 - 29.08.2024
Кооперативы - это хорошо))
ВС: корпоративному конфликту быть!
08:41 - 16.08.2024
п.3: все-таки экстрадировали: https://t.me/official1wru/435
Аресты россиян за границей: некоторые факты на середину 2024 года.
Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе свежих новостей и статей
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru