Дорогой друг, наверное тебе хочется купить машину? Скорее всего не новую, ибо дорого, да и кому хочется переплачивать?
Давай мы рассмотрим твою гипотетическую покупку с точки зрения банкротства, суда и конкурсного управляющего. Сразу скажу - на эту тему мной было много чего сказано и не раз. Но из данного труда ты вынесешь методику расчета рисков, хоть и весьма условную. Но это всяк лучше чем ничего.
Итак, ты идешь на известный сайт в поисках вполне конкретного автомобиля. Пусть это будет Ленд Ровер Дискавери, года 2015-2016, пофиг какой комплектации и пофиг с каким мотором.
Вбив данные поиска ты получишь вот такую картинку:
Но что это? Что за чудо? Разница в цене более чем мульт сто! Самое время посмеяться над продавцом за 3.250.000, сомнительно хмыкнуть в адрес автомобиля за 2.080.000 (не бит, не крашен – ну да, ну да) и начать присматриваться к автомобилям за 2.200.000 и чуть вверх.
Что там далее выберете дело шестнадцатое, но если вы купите авто из нижнего ценового диапазона, поставите на учет на себя, а ваш продавец (причем, не важно кто он – физик или юрик) в течении трех лет заедет под банкротство – быть вам пешеходом. Ибо сделку размотают, автомобиль отберут, а вам предложат встать в конец очереди кредиторов.
Одним из убойных аргументов конкурсного, обосновывающего почему у вас надо отобрать автомобиль, будет тезис на счет сделки ниже рыночной цены. А посчитает он ее так:
(Нижняя цена + верхняя цена) / 2 = рыночная цена автомобиля.
То есть в нашем текущем случае это будет:
(2.080.000+3.250.000)/2=2.665.000
Все предложения данных автомобилей ниже этой цены – повышенные риски. Тем более, что в нашем конкретном случае – это всего три автомобиля, стоимостью дороже трех миллионов. Даже тот, смешной – самый дорогущий.
У тех, чья цена выше – риски убыть от нового хозяина меньше, но не нулевые. Ибо известны случаи, что и такие сделки разматывали по причине подозрения в мнимости и/или притворности.
Справедливости ради заметим, что попадаются конкурсные и судьи, не приемлющие столь примитивную методику расчета. Они в нашем бы случае высчитали среднюю рыночную стоимость автомобиля так:
Сложить цену всех автомобилей и результат разделить на количество автомобилей. Но и при этом раскладе результат был бы тоже не в пользу большинства покупателей – 2.558.000. То есть – все тех же три авто были бы условно менее рисковы.
Что? Уже не хочется покупать машину? Может купим квартирку? А давайте! Но не в Москве (дорого), а где-нить в Подмосковье. Дмитров к примеру. Итак, ищем однушку, без понтов, 2-3 этаж, на вторичке, 40-47м2. Вбиваем,
И….
Что это? Ценовой разброс от почти трех миллионов до десяти! В три раза! Но и здесь риски те же: 3 года, банкротство продавца, выяснение рыночной цены и …. Причем, дети, ипотеки, зарегистрированные граждане – все пофиг. Сделка разматывается назад, а вопящий покупатель остается с проблемами один на один. Мотивы и методики расчета – те же самые.
Так что гражданам стоит поответственнее подходить к вопросу приобретения собственности, помнить о рисках и схематозить сделки (выпихивая имущество на добропорядочность приобретения, к примеру) не только в бизнесе, но в быту.
Помните: несоизмеримо проще и дешевле проблему предвосхитить, чем героически ее рулить!
Но, судя по обращениям въехавших в этот забор граждан, эту простую житейскую истину не знает никто.
Всем добра!
Купил авто-Вахтовку у конторы, а ее через год банкротить начали. Посчитали как босс говорит — четко по середине рынка. И получилось, что он Соболя взял ниже рынка. Про пробег, капиталку мотора и сотояние никто даже и не слушал.
В результате просто спрятал авто, стал разбирать и по запчастям распродавал потом год, наверное.
По деньгам потерял, нервяк хватанул, но хоть бесплатно не отдал.
Частные продавцы могут залупить совершенно любую цену, хоть миллиард за ржавую шестерку, мало ли что взбредет им в голову. Разумеется никто в здравом уме её не купит, но ценник-то висит, а значит технически, может попасть в материалы аналогичной «экспертизы». Более того, если цены берутся просто по объявлениям в интернете, ничто не помешает любой из сторон воздействовать на конечный результат выкладывая подложные объявления с завышенной или заниженной стоимостью.