А может уже и не приближающаяся, а идущая, но в каком-то ином формате. В котором танковые клинья и ковровое бомбометание занимают далеко не ключевое место. Все чаще и чаще звучит термин – гибридная.
Россия же в этой гибридной войне занимает не сторону своего азиатского соседа, а сторону заокеанского «партнера», увеличивая скупку американских ценных бумаг и хороня в них так нужные в отечественной экономике деньги. Подробнее ЗДЕСЬ.
Китай же сбрасывает этот заведомо неоплачиваемый мусор, вытаскивая из экономики США все что еще возможно вытащить и явно строит независимую от США мировую экономическую систему. И, как следствие, в этом процессе Пекин входит в прогнозируемое противостояние с Вашингтоном.
Так, Европарламент отказался ратифицировать инвестиционное соглашение с Китаем, якобы поскольку последний нарушает права человека. Однако давно не секрет, что Брюссель находится под жестким прессингом со стороны США, которые изо всех сил формируют коалицию против Китая.
Который осуществляет собственную программу модернизации экономики и инициирует масштабные транспортные проекты вроде Нового шелкового пути. В этом контексте в Пекине большое внимание уделяют сотрудничеству с Россией, внешнеторговый оборот с которой растет год от года. Объем же китайских инвестиций в США за прошедшие три года снизился на 90 процентов. И глядя на это видно, что складывается достаточно странная позиция, в которой непонятно, кто кому союзник.
Белый Дом США уже не раз говорил о обеспокоенности тем, что Китай в последние десять лет умудрился уменьшить свою долю в американском государственном долге с 14 до 5 процентов. Доля же валюты США в китайских золотовалютных резервах упала за последние четыре года с 79 до 59 процентов. Причем явно, что Вашингтон уже не в силах остановить этот наметившийся тренд мирными способами и пытается идти на обострение ситуации в военной сфере.
К примеру, глава Индо-тихоокеанского командования США адмирал Фил Дэвидсон высказал идею о строительстве вокруг Китая комплекса ракетных баз и спутниковых систем, потребовав от Конгресса на эти цели 27 млрд долларов на ближайшие пять лет. Таким образом, поступательный отказ Пекина от американского госдолга может привести к масштабному военному конфликту.
Госсекретарь США в кабинете Байдена Энтони Блинкен не стесняясь и без прикрас заявил прямым текстом:
- Мы должны начать противостоять Китаю с позиции силы.
К слову, в таком же духе высказался 19 февраля и генсек НАТО Йенс Столтенберг, призвавший Европу и США отстаивать принципы международного порядка, которому Китай и Россия якобы бросают вызов.