Да, Верховный суд совершил определенную революцию в этом вопросе, введя в право и деловой оборот допущение о том, что физлицо становится профессиональным инвестором просто в силу характера совершаемых им сделок и их количества.
Кто хочет, тот сам может изучить дело № А41-34210/2020, в котором это задокументировано, остальным же расскажем своими словами.
Итак, ВС высказал данную революционную позицию, признав, что дольщик, приобретающий много квартир в строящемся доме для последующей продажи, является профессиональным инвестором. Со всеми следующими из этого последствиями из этого. А именно:
1.Очередность удовлетворения требований такого дольщика при банкротстве застройщика понижается.
2.Его требования удовлетворяются не в третью очередь (как у обычных физиков-дольщиков), а в четвертую — вместе с юрлицами, ведущими предпринимательскую деятельность.
3.Право залога на земельный участок у такого дольщика сохраняется.
4.Чтобы 1-2 не наступило, дольщик должен доказать, что квартиры приобретались для личных целей.
Данная позиция ВС делает инвестирование в жилищное строительство более рискованным, отбирая у части граждан такой инструмент, как инвестирование в жилье на стадии строительства, так как их требования будут лишены приоритета в случае банкротства застройщика.