Сложившиеся правила игры поменялись опять с точностью до наоборот. Если раньше ЦБ РФ в своих методичках настоятельно НЕ рекомендовал банкам указывать клиенту причину отказа в обслуживании или блокировке счета, то сейчас он же ОБЯЗАЛ российские банки информировать клиентов о причинах таких отказов.
Саму методичку можно скачать прямо с сайта ЦБ, вот отсюда:
https://www.cbr.ru/Press/event/?id=2457
Ранее, в информационном письме от 12 сентября 2018 года, ЦБ уже делал попытку сломать сложившуюся практику утаивания банками причин отказов в банковском обслуживании, но это его начинание было банками проигнорировано, так как до этого, во исполнение 115-ФЗ и прочего «антиотмывочного» законодательства, регулятор сам бомбардировал банки инструкциями, в которых прямо запрещал делиться данной информацией с клиентом.
В этот же раз в данном документе ЦБ РФ подчеркивает, что банкам следует осуществлять информирование клиентов о принимаемых в отношении них "противолегализационных" мерах в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности использовать полученную информацию при реализации механизма реабилитации.
Формально, данные рекомендации разработаны на основе анализа обращений в межведомственную комиссию, созданную при Банке России в соответствии с законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, для рассмотрения вопросов о правомерности реализации банками в отношении клиента полномочий по отказам.
В документе, отмечается, что порядок принятия кредитными организациями решений об отказах, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией таких решений являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий, говорится в рекомендациях.
Но чем же на самом деле объясняется столь резкое изменение курса ЦБ в данном вопросе, неизвестно.