10.01.2020

ФНС: платил за то, что можешь делать сам? Объясни зачем.

В данной истории все началось, как обычно, с мутного контрагента (обзовем его контора №2). Подозрительное предприятие платило мало налогов относительно оборота и среднеотраслевого показателя. Директор был массовым, он же – главбух, сотрудников нет, общеорганизационных для любого бизнеса расходов (бумага, аренда офиса, расходники к оргтехнике и проч.) – тоже нет.

В общем, типичная такая «помоечка» из начала нулевых. Теперь так не работают. Но эти парни были упорные и не желали менять свои питекантропные бизнес-алгоритмы. За что поплатились и сами, и подставили своего клиента, с далеко идущими последствиями.

Итак, налоговики обратили внимание на компашку (а ее обзовем контора №1), которая заказывала на стороне некую медиа-продукцию, имея в штате нескольких профильных специалистов, на балансе профильное оборудование и даже в кодах статистики соответствующие виды деятельности. И она регулярно платила на контору из начала нашего повествования. Причем, по мнению налоговой, частота операций и суммы, не могли быть объяснены взаимоотношениями субподряда.

Собрав информацию и подготовившись, налоговики задали руководству конторы №1 главный вопрос – «…у вашей компании есть сотрудники, отдел и оборудование, которые могут выполнить соответствующие работы, но вы обращаетесь за выполнением этих работ к стороннему контрагенту. Зачем? Объясните экономическую целесообразность...»

Простой вроде вопрос, но вменяемого и убедительного ответа на него у руководства конторы №1 не нашлось. Впрочем, лица опрошенные налоговиками из конторы №2, не смогли пояснить как именно, кто конкретно и на чем, выполнял работы по договору с конторой №1.

Налоговики тогда сделали вывод, что контора №2 не более чем техничка, медиа-продукцию изготавливали сотрудники самого налогоплательщика - конторы №1, а все транзакции – уход от налогов, обнал, транзит и отмывание.

Копнув чуть поглубже в этом направлении, сотрудники ФНС выяснили, что рекламу с собственной медиа-продукцией в Яндексе и Google, оплачивал сам налогоплательщик. А часть рекламных услуг на сторонних площадках, оплачивали вообще разные физлица. И это не считая претензий к конторе №2.

В результате ФНС доначислили налогоплательщику - конторе №1, около 13 млн руб. налогов. Налогоплательщик отбивался, но все суды поддержали налоговую в данном вопросе. Судьба конторы №2 нам не известна.

В качестве «итого»: перечисляя денежные средства стороннему контрагенту за то, что теоретически налогоплательщик мог бы делать сам, надо иметь ОООчень убедительный ответ, на вопрос налоговой «зачем?». То есть, господа предприниматели, продолжайте в наступившем 2020-ом году, работать над аргументацией расходной части бизнеса. Ну и абы с кем, дела иметь по-прежнему не рекомендуется.

Всем добра!

Комментарии
RSS
14:26
+2
У меня типография когда-то была. У типографии каблук (фургончик такой маленький) на балансе. Так вот, налоговая регулярно просила объяснить, почему мы пользуемся транспортными услугами транспортных компаний, при наличии своего автотранспорта. И главбух регулярно просила у них показать, как надо грузить объем бумаги весом тонна-полторы в авто, чья грузоподъемность 400 кг. Сдувались, а через полгода — опять. Поясните мол.
23:37
+1
Тема известная. У жены служба такси была, так ее регулярно в налоговой спрашивали, зачем она такие деньки стольким контрагентам за транспортные услуги платит.))))
Свежие комментарии пользователей
16:05 - 12.01.2024
Я даже знаю этого некомера)) С описания стало понятно, что это по сути линейное решение проблемы. Линейное для нас, а...
Наследники пролетают как фанера над Парижем.
13:56 - 02.01.2024
Прям классическая история. На днях объяснял знакомому, что нельзя просто оформить машину на дядю. Что в случае чего -...
Жабогадюкинские схемы.
17:45 - 13.12.2023
А по какой статье предусмотрена конфискация собственности за экстремистскую деятельность?
Считать экстремистами, бизнес отобрать!
09:17 - 06.12.2023
Вот совсем недавно задачу с наследством решали клиенту через кооператив. Казалось бы - где наследственные задачи, а где...
​Почему Потребительский Кооператив – это плохой способ не платить страховые взносы и НДФЛ
Подпишись на нашу рассылку и будь в курсе свежих новостей и статей
Сайт находится в стадии тестирования. Если вы найдете ошибку в его работе, сообщите нам по электронной почте info@1w.ru