Да, он просто не смог объективно продемонстрировать источник собственного благосостояния. То есть, вопреки бытующему в обществе мнению, госслужащий и его семья могут лишиться денег не только из-за того, что госслужащий попался на каком-то экономическом преступлении, но и тогда, когда факт его (их) неадекватного официальному доходу достатка, станет известен при иных обстоятельствах.
И то, о чём мы сейчас говорим, есть совсем свежий пример, подтверждающий верность данного тезиса: Егорьевский городской суд изъял в доход государства деньги и имущество бывшего начальника отдела полиции Олега Ермакова, подозреваемого в подготовке убийства. У бывшего полковника полиции и его отца конфисковали деньги и имущество без малого на три сотни миллионов рублей.
48-летний полковник полиции Олег Ермаков, занимавший должность начальника полиции Егорьевска был задержан 8 июля по подозрению в подготовке убийства риелтора. 23 июля он был уволен из органов внутренних дел. Это для справки и иллюстрации того, что полицейского арестовали не за коррупционное или экономическое преступление – банальная уголовка. А вот далее кроме правовых начинаются и экономические последствия.
Официально вскрытый факт прокуратурой озвучен сухо: «При осуществлении надзора за расследованием уголовного дела в отношении бывшего начальника ОМВД России по городскому округу Егорьевск ГУ МВД России по Московской области, обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления, выявлены факты нарушения им законодательства о противодействии коррупции».
А на самом же деле при обысках по адресам бывшего полицейского и членов его семьи (отца в частности) были обнаружены и изъяты валюта на 250 миллионов рублей и предметы роскоши (дорогие часы и т.п.). Также на отца подозреваемого были оформлены земельный участок с домом стоимостью в 5,5 миллиона рублей, позже проданный, и еще один ценой в 16,4 миллиона рублей.
И вот как раз то, о чём мы ранее говорили ни раз - про необходимость адекватного легендирования дохода и демонстрации собственных денег: «Наличие достаточных денежных средств для совершения таких сделок отцом обвиняемого подтверждено не было». Это прокуратура так заявила, обосновывая собственную позицию на предмет необходимости изъятия у отца арестованного полицейского его денег и имущества.
Далее прокуратура обратилась в Егорьевский городской суд с иском об обращении в доход государства около 257 миллионов рублей, земельного участка с нежилыми помещениями общей стоимостью 16,4 миллиона рублей и предметов роскоши. Требование удовлетворено в полном объеме.
Можно сколько угодно кричать про коррупцию, взятки и возмездие, но факт остаётся фактом: у родственника госслужащего деньги и имущество были конфискованы только на том основании, что он не смог продемонстрировать ни источник их возникновения, ни сколько ни будь долгое распоряжение соответствующими суммами денег. А являются данные денежные средства и имущество преступно нажитыми или нет, в данном контексте никого не интересует: не смог обосновать откуда - в доход государства.