Напоминаем читателям, что в настоящий момент в РФ проходит настройка и отладка системы принудительного изъятия (конфискации) денежных средств, законность и легитимность возникновения которых не подтверждены. Подробности и примеры ТУТ и ТУТ, если вдруг кто что упустил.
Естественно, сейчас это актуально в первую очередь для госслужащих и муниципальных служащих, так как именно на них государству проще всего отработать и настроить соответствующие алгоритмы правоприменения. Отдельно заметим в сотый раз – речь не идет о каких-либо финансовых последствиях каких-либо совершенных преступлений. Все проще: есть деньги? Докажи откуда. Не можешь? Конфискация. В бюджет.
Сегодня же выяснилось – не просто в бюджет, а в Пенсионный фонд. Соответствующие поправки в Гражданский и Бюджетный кодексы подготовил Минфин. В его пресс-службе пояснили, что в Гражданский кодекс сейчас вносятся уточняющие поправки, что конфисковано в установленных случаях может быть не только имущество, в отношении которого не представлены доказательства, подтверждающие приобретение имущества на законные доходы, но и денежные средства — в случае отсутствия доказательств законности их получения.
Законопроект внесен в правительство, так что пока наши прогнозы, что данный конфискационный алгоритм «пойдет в тираж», сбываются. А тем, кто утверждал, что данное начинание касается только бюджетников и простых граждан не коснется, скоро придется разочароваться.
Новые нормы могут вступить в силу уже в декабре 2020 года. В Минфине пока не пояснили, кто именно будет осуществлять проверки законности получения денежных средств, а также — какова будет минимальная сумма, которая может вызвать сомнение контролирующих органов.
В большинстве фракций Госдумы инициативу Минфина готовы поддержать в связи с дефицитом средств Пенсионного фонда и падением его доходов. Первый зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов заявил «Известиям, что такой подход может стать одним из способов укрепления Пенсионного фонда, но добавил, что это свидетельствует о неработающей в стране накопительной страховой системы.
Сейчас в пользу государства изымается только неденежное имущество, если оно приобретено на доходы, законность которых не подтверждена (подробнее ТУТ). Причем в конце прошлого года Конституционный суд уточнил, что оно может быть конфисковано у любых лиц, а не только у чиновников и членов их семей, на которых распространяется действие закона о контроле за расходами госслужащих.
В этом году ПФР впервые получил деньги от продажи конфискованного у чиновников имущества, не подтвержденного доходами. Выступая на заседании в Совете Федерации в июне этого года, генпрокурор России Игорь Краснов сообщил, что с января сумма составила 21,4 млрд рублей.
Ура, товарищи! И печаль всем тем, кто не осознает необходимости правильного легендирования собственных финансов. Ох, как же им придется разочароваться! И очень скоро, что бы там кому ни казалось.
Здесь:
1w.ru/articles/176-ne-smog-dokazat-otkuda-dengi-konfiskacija.html
Как доказать? А никак, если речь идет о кэше. Либо выпиской со счета если копили в безнале.
Получается что операции по легализации кэша будут становиться всё более черными и перейдут в один разряд с торговлей наркотиками, оружием, бандитизмом и проституцией?
А кэш для этих целей — хуже пареной редьки. Так что да, будут еще гаек крутить, будут.